Волгоград Пятница, 29 ноября
Общество, 13.04.2022 14:21

В Волгоградской области ликвидируют маршрутки

Сегодня, 13 апреля, стало известно, что в Волгоградской области опять грядут новые изменения на маршрутном транспорте. Пять маршруток хотят полностью убрать с городских дорог, остальным — урезать прежние расстояния, таким образом сократив их. Речь идет пока только о маршрутках города-спутника Волжского. У волжан еще есть время обсудить этот вопрос. Возмущены владельцы популярных волжских маршрутов. Помочь пытается городской общественник Дмитрий Стрельников.

Он рассказал о ситуации «Блокнот Волгоград», о планах перекроить транспортную маршруточную систему в Волжском. Гражданский активист говорит о том, что ситуация сейчас касается большинства городских маршруток Волжского, без Волгограда.

Волжские машрутчики оказались дружнее волгоградских и готовы вынести сегодня в 15:00 проблему на широкое обсуждение:

- Пока все распространяется на Волжский, и вот почему. Здесь, в отличие от Волгограда, есть некоторые особенности. В Волжском очень много владельцев маршрутов, которые объединены в товарищества. Есть около шести-семи владельцев, у которых от трех до пяти направлений — маршруток. Они объединились в товарищества и вот таким вот образом обслуживают маршруты...Сейчас люди просто платят налоги и являются малым бизнесом, который объединился, чтобы иметь лицензию на маршрут. А власть хочет вывести эти товарищества, подвести всё под одного-двух людей (все маршруты), и чтобы те же самые мини-владельцы маршрутов перешли на работу к этим двум новым владельцам и платили дополнительно договор аренды права ездить на маршрутах. Убивается малый бизнес. Зачем ломать то, что работает? Тем более, если у власти не получается по закону провести конкурсы на маршруты.



Когда-то в Волжский ездили желтые "ГАЗели"

Местные власти в Волжском предложили избавиться от мелких товариществ. Суть грядущих изменений в городе-спутнике заключается в следующем:

- В результате все многочисленные товарищества с многочисленными мини-владельцами маршрутов будут вынуждены получать право на пользование маршрутами через новое большое товарищество, которое уже заведут чиновники. И люди не хотят этих изменений. Здесь больше 100 владельцев, которых хотят вывести и ввести одного. А потом, возможно, «скинуть» и его ...такая система поглощения, сначала убираем 100, потом одного.

Сейчас все владельцы маршрутов получают право на пользование, платят арендную плату напрямую, если изменения примут, это придется делать через дополнительную «финансовую прокладку», считает Стрельников:

- Будет подрядчик и субподрядчик — вот чего сейчас боятся волжские маршрутчики. Часть доходов придется отдавать....



Волжане и волгоградцы порой и не подозревают, какой ценой достается работа маршрутчикам на дорогах

Это одна сторона вопроса. Вторая, добавил активист, после изменений часть маршрутов планируется заменить, часть сократить, оставшееся — урезать, сократив расстояние перевозок.

Полностью ликвидировать в Волжском хотят всего пять маршруток: №5, №6, №21, №24, №42. Остальные сократить на приличное расстояние. Всего в Волжском существует на сегодняшний день 16 городских маршрутов. Сейчас многих волнует судьба  №№ 24а, 17, 16, 105а, 6, 5, 3, 11, 14а.

- Идет варварское разрушение этой системы. В Москве давно нет маршруток в черте города. Все это делается по аналогии со столицей, «как в Москве». Но в столице есть метро, которые выполняет функцию быстро перевезти из одной точки в другую. А у нас это где? На маршрутки нужны как на длинные расстояния, так и на маленькие улочки, где для автобуса слишком маленький пассажиропоток. Теоретически, на будущее, из электрички мы могли бы сделать одну ветку метро, но это нужна большая глобальная оценка, вложить большие деньги. А у нас режут систему, которая есть, так ничего и не предлагая взамен! В этом главная ошибка.

Дмитрий одновременно объяснил, почему в Волгограде ситуация с маршрутками обстоит совершенно по-другому, перевозчики предпочитают молчать: 

- В Волгограде, знаю, что сначала хотят вывести междугородние маршрутки, чтобы они были только за чертой города и постепенно выдавить все оставшиеся маршрутки, заменив их автобусами. План такой. Но скажу так: я пытался объединить волжан и волгоградцев, позвать на обсуждение волгоградских маршуртчиков, разговаривал с семью владельцами. А здесь иерархия — городские и областные. В Волжском тоже такое есть. Городские недовольны тем, что областные слишком далеко заезжают по городу, «отбирая» у них маршруты. Я предлагал объединиться всем маршрутчикам, высказаться, обсудить общие проблемы, но волгоградцы заявили, что у них война - город и область. Пытался и городских объединить, те сказали, что подобное было несколько лет тому назад, в результате все стало еще хуже. Общаться волгоградцы не захотели, каждый выживает сам по себе, люди раздроблены.




Судьба Волгограда - молча пересесть на автобусы. Маршрутчики не хотят общаться

Активист считает, что ситуацию можно было бы попытаться изменить, только объединив всех маршрутчиков региона: владельцев, водителей, мобилизовать жителей на сбор подписей за конкретный маршрут. Пока это сделать не получается. Поэтому в эту среду днем в Волгограде будет проводиться обсуждение дальнейшей судьбы только волжских маршрутов, «круглый стол», люди выскажутся, что они думают по поводу одного товарищества, соберут подписи в защиту всех имеющихся маршрутов — вместе с представителями, директорами, владельцами, депутатами и общественностью:

- Всегда в  этой ситуации два игрока — владельцы маршрутов и народ. Чтобы народ собрать, нужно, чтобы участвовали маршрутчики. Одна из главных проблем — в законодательстве есть право о том, что нет необходимости проводить обсуждения с гражданами. Когда готовится резкое сокращение маршрутов, имеют право где-то в уголочке сайта, где никто это не читает, опубликовать что-то вроде этого: «мы такого-то числа будем обсуждать, владельцы и люди, придите поставьте «за» и «против»». Но так как этот сайт, скорее всего, никто не читает, никто об этом и не знает, люди узнают постфактум, когда все уже решено. И шанса высказаться на самом деле не было. Такая информация должна выходить в топ-5 СМИ, я считаю, чтобы люди могли приходить и высказывать свое мнение в процессе формирования изменений.



Утренняя и вечерняя давка  - реалии Волгограда. Скоро также будет и в Волжском? 

С 15 апреля в Волжском на транспорте подорожает плата за проезд. Она вырастет до 30 рублей в одну сторону независимо от расстояния. Об этом здесь. Недавно волжане сумели отстоять несколько маршруток Волгоград-Волжский. В мэрии официально заявили, что никаких изменений с 1 апреля не будет. Люди продолжают ездить на № 123, 159, 160, 260 через город-спутник и Волгоград, хоть и переживали за то, что транспорт будет довозить их только до границы с городом-героем, а дальше — пересадка. К этому вопросу категорично отнесся один из местных волгоградских маршрутчиков Сергей, ярко высказавшись, что пригородные маршруты в Волгограде не нужны.

Ирина Рассказова

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

ВолгоградВолжскийсокращение маршрутокновости Волгоградановое сокращение маршрутоккакие маршрутки хотят сократить в Волжскоммаршрутки Волгоградновости 13 апреля
2
8