Общество,
28.12.2021 08:54
Волгоградский Роспотребнадзор научил пассажиров, как найти управу на такси
Читайте также:
- «Дали заработать конкурентам»: волгоградский таксист жестко высказался о бастующих коллегах (14.12.2021 05:47)
- «Главное — это общение»: волгоградские таксисты о работе, туристах и сложностях перевода (25.08.2021 08:00)
- «Не подъедет ни один вид транспорта»: волгоградец возмущен запаркованной таксистами остановкой «Торговый центр» (07.09.2020 14:30)
В управлении Роспотребнадзора Волгоградской области рассказали, как пассажирам такси отстоять свои права.
Как сообщает «Блокнот Волгограда» со ссылкой на ведомство, работу такси регламентируют сразу несколько документов: это Гражданский кодекс РФ, № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», закон «О защите прав потребителей» и Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Сама перевозка осуществляется на основании публичного договора фрахтования, а значит, все заказы должны быть зафиксированы в бумажном или электронном журнале регистрации. Информация включает дату, время, точные координаты, полную информацию о перевозчике и многое другое. Все эти сведения должны храниться не менее 6 месяцев.
Чтобы предотвратить спорные ситуации, пассажирам советуют записывать номера заказов и настаивать на получении чеков. Сами такси должны быть оснащены опознавательным фонарем оранжевого цвета и цветографической схемой. А всю контактную информацию размещают на передней панели такси справа от водителя.
Специалисты обратили внимание, что агрегаторы услуг такси, с помощью которых происходит оформление заказа, не являются перевозчиками как таковыми и самостоятельно не оказывают услуги перевозки. Они оказывают информационные услуги по поиску, вызову и оплаты такси.
В случае некачественного оказания услуг пассажир может письменно обратиться к исполнителю — то есть непосредственно перевозчику с претензией, в которой необходимо изложить жалобу и попытаться разрешить спорную ситуацию в досудебном порядке. При игнорировании требований необходимо обратиться в суд. При этом агрегатор также несет ответственность за убытки, причиненные потребителю.
Анна Анатольева
Новости на Блoкнoт-Волгоград
Как сообщает «Блокнот Волгограда» со ссылкой на ведомство, работу такси регламентируют сразу несколько документов: это Гражданский кодекс РФ, № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», закон «О защите прав потребителей» и Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Сама перевозка осуществляется на основании публичного договора фрахтования, а значит, все заказы должны быть зафиксированы в бумажном или электронном журнале регистрации. Информация включает дату, время, точные координаты, полную информацию о перевозчике и многое другое. Все эти сведения должны храниться не менее 6 месяцев.
Чтобы предотвратить спорные ситуации, пассажирам советуют записывать номера заказов и настаивать на получении чеков. Сами такси должны быть оснащены опознавательным фонарем оранжевого цвета и цветографической схемой. А всю контактную информацию размещают на передней панели такси справа от водителя.
Специалисты обратили внимание, что агрегаторы услуг такси, с помощью которых происходит оформление заказа, не являются перевозчиками как таковыми и самостоятельно не оказывают услуги перевозки. Они оказывают информационные услуги по поиску, вызову и оплаты такси.
В случае некачественного оказания услуг пассажир может письменно обратиться к исполнителю — то есть непосредственно перевозчику с претензией, в которой необходимо изложить жалобу и попытаться разрешить спорную ситуацию в досудебном порядке. При игнорировании требований необходимо обратиться в суд. При этом агрегатор также несет ответственность за убытки, причиненные потребителю.
Анна Анатольева
Новости на Блoкнoт-Волгоград