Волгоград Воскресенье, 28 апреля
Общество, 20.02.2024 14:47

Детективом стала волгоградский учитель на пенсии: ищет неверных любовников и сбежавших отцов

Жительница райцентра Михайловка в Волгоградской области в свои 60 Елена Николаевна Матвеева стала всероссийской знаменитостью благодаря необычной профессии, которой посвятила себя на пенсии. Отработав более 30 лет школьным учителем, она обнаружила в себе талант частного детектива.

В Сети еще можно найти сайт, где бывший педагог школы№ 5 города Михайловка делится своими учительскими наработками. Но сейчас сфера ее интересов крайне далека от школы. Теперь она с легкостью выводит на чистую воду хитрых альфонсов, помогает найти сбежавших должников и соединяет семьи.

— Как получилось, что из учителя вы стали детективом?
— Я бы хотела отдельно подчеркнуть, что профессию учителя я не бросала. Детективной деятельностью занимаюсь уже шесть лет, а из школы ушла только весной прошлого года. Какое-то время получалось совмещать преподавание и детективную деятельность. Доработала до пенсии, выпустила свой класс. И поняла, что больше в школе работать не хочу. Нет ни здоровья, ни моральных сил, ни нервов. Руководство никогда меня особо не любило. Я не умею лебезить и прогибаться и никогда этого не скрывала. К тому же работа с детьми отнимает очень много энергии. Поняла, что ее уже не хватает. Поэтому ушла с легким сердцем. Но и на мизерной пенсии прозябать не хотелось. Поняла, что это шанс отдаться своему увлечению, которое я ни от кого не скрывала, еще работая в школе. Наоборот, помогала по случаю коллегам и знакомым выяснить нужную информацию. 
w5X8awGIHYU (1).jpg

— Нужен ли для вашей работы доступ к каким-то секретным базам?
— Всех секретов я не раскрою, но в большинстве случаев достаточно просто уметь искать информацию в Сети. Мы этому научились в школе. Там сейчас без Интернета никуда: нужно постоянно подтверждать квалификацию, готовить презентации, искать информацию. Мне это нравится и сложностей не составляет. Тем более что сейчас вся информация есть в открытом доступе. Потребовалось вам, журналистам, меня найти — раскопали же и номер телефона, и биографию, и дату рождения и другие данные. Я работаю примерно по такому же принципу, иногда расширяя этот список с помощью архивов, запроса справок и прочего. Но никаких шпионских штучек как в кино или книжных детективах.

— Сейчас, когда у вас появилось свое дело, никто из бывших коллег не стал пробовать пойти по вашему пути?
— Нет. Во-первых, для этого нужен определенный склад ума и характера. Не каждому человеку люди сходу смогут доверять свои секреты. Мне доверяют. Во-вторых, страшно бросать привычное дело и начинать что-то новое. У нас ведь особо нет выбора с работой, поэтому держатся за то, что есть. 

— А что все-таки больше держит учителей в профессии сегодня?
— Я считаю, только безысходность. Все ноют, все постоянно недовольны, ищут какие-то подработки. А они тоже мизерные. Молодежь идти работать в школу, во всяком случае в районах, не хочет. В последнее время на конференциях одни учителя старшего поколения, предпенсионного возраста. Если обещают повысить зарплату, ждешь, что где-то ее урежут. И получится хорошо, если на полторы-две тысячи в итоге прибавят. Каждые пять лет нужно повышать категорию. А чтобы это сделать, нужно столько бумажек заполнить, столько времени и нервов потратить, такое портфолио собрать. При этом основную работу с кучей отчетов никто не отменял. 
U9R5tBTcijA (1).jpg

— Сейчас на что тратите время вместо проверки тетрадей? Какой самый частых запрос у ваших клиентов?
— В основном это поиск людей и восстановление родственных связей. Хотят найти давно утерянных родственников или понять, кто им угрожает.

Вот буквально сейчас позвонила девушка, которая хочет найти мужчину, обманувшего ее мать. У женщины свое кафе, и этот мужчина в него частенько захаживал. А потом попросил у хозяйки взаймы 50 тысяч. Она перевела, а он после этого исчез. И таких ситуаций море. Не перестаю удивляться доверчивости наших людей, особенно женщин.
Часто обращаются американцы, дети, усыновленные в эту страну из России. Там ведь нет тайны усыновления, и у них на руках есть документы с данными родителей, других детей. Таким я часто помогаю. Часто дети ищут отцов, которые не жили с их матерью. Повзрослев, такие дети хотят увидеться с родителем. А бывает и наоборот, отцы ищут детей. Несколько лет назад я помогла одному такому мужчине из Узбекистана найти дочь. С тех пор много лет каждый день у меня начинается с открытки от него им пожелания доброго утра, так он благодарен.

— А случаются очень запутанные истории?
— Случаются истории с продолжением, по которым хоть сериал снимай. Иногда и специально такое не придумаешь. К примеру, из другого региона обращается ко мне женщина с просьбой найти мужа. Они с ним прожили в браке 38 лет, двое детей. Но он пропал, причем не в первый раз. Сначала уехал на заработки и исчез. Нашла его полиция в нашей области. Но не в больнице, не в рабстве, а вполне себе сытого и довольного, поселившегося у своей новой возлюбленной. Она ни сном ни духом о том, что ее муженек женат, порхает от счастья. Когда мужчину нашла жена, грянул скандал. Жене он рассказал, что скрывался от долгов, было много эмоций, разбитый телефон и даже обещание выплатить долги за мужа. Сейчас он снова в бегах, а его супруга не теряет надежды вернуть беглеца. 

— Вы работаете в одиночку или были мысли открыть детективное агентство?
— Нет, у нас маленький райцентр, а агентство — это офис, найм сотрудников. Я предпочитаю обходиться своими силами и доступными средствами. Хотя связь с коллегами держу и состою в профессиональном сообществе, где мы делимся секретами профессии. Есть и другой нюанс — многие клиенты опасаются, что будет нарушена их конфиденциальность. Поэтому стараюсь работать сама.
dzaoYDXKa8M.jpg

— Правда ли, что часто люди готовы платить именно за информацию о предмете воздыхания? 
— Правда. Тогда волей-неволей оказываешься втянутой во все подробности и эмоциональные переживания клиентов. Но поскольку мы храним их тайны, подробности могу рассказывать лишь в общих чертах. Скажем, была у меня клиентка, которой моя помощь помогла сохранить семью. Даме было около 50, ребенку всего 10 лет, и она уж очень доверяла советам о его воспитании некоему мужчине из соцсетей, которого в жизни никогда в глаза не видела и знала только его имя. Со временем она и мыслить себя без него перестала. Но видимо, у мужчины на эти отношения был свой взгляд. В один прекрасный день он исчез со всех радаров и перестал отвечать на ее сообщения. Женщина оказалась очень настойчивая и обратилась к детективу, то есть ко мне. Отыскать пропажу у меня получилось быстро. Мужчина оказался чиновником местной районной администрации. И мне даже удалось устроить им встречу, так сказать, показать клиенту результат в натуральном виде. Это и оказалось решающим фактором. В жизни герой ночных грез оказался потрепанным и обрюзгшим мужчинкой в стоптанных тапочках. Увидев его, дамочка и думать забыла о том, чтобы возобновить с ним общение. А ведь настроена была очень решительно. Так что , можно сказать, вернули мир в семью.

— Сколько стоят услуги детектива? Правда ли, что сейчас вы зарабатываете в месяц 3-5 учительских зарплаты?
— Про 3-5 зарплат, как написали про меня некоторые издания, это преувеличение. Но спрос на мои услуги сейчас стабильный. А цена одного расследования, как правило, попадает в вилку 3-5 тысяч рублей, если это не что-то сверхсложное. Так что услуга эта вполне доступная и по карману любому.

— Бывает, что отказываете клиентам?
— Случается. Недавно одна обманутая женщина попросила у меня помощи в том, чтобы наказать неверного ухажера. Он к ней в Ростовскую область ездил на свидания из Волжского. А сейчас у нее появились подозрения, что она такая у него не одна. Дамочка хотела узнать, есть ли у мужчины другая любовница и наказать его. Найти информацию я могу, а наказание и месть — это не по моей части.

Елена Ведерина

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Елена МатвеевадетективМихайловка
0
1