Франция не возвращает волгоградцу собачку и BMW: МИД отказал в помощи
Читайте также:
- Олег Веретенников занял пост главного тренера ФК «Ротор-2» (22.01.2019 12:27)
- Игра кошек довела мужчину до смерти в Волгоградской области (22.01.2019 12:07)
- Медик насмерть разбился на ступеньках торгового центра в Волгограде (22.01.2019 12:06)
- Мажорка из Волгограда советует поклонникам отрезать бока, грудь и людей (22.01.2019 11:13)
- Предприимчивый волгоградец попытался откупиться 200 тысячами рублей за восемь тонн поддельного алкоголя (22.01.2019 10:47)
Уроженец региональной столицы с немецкими корнями и занимательной биографией в полной растерянности от действий Министерства иностранных дел.
Александр Геберт, который находится в СИЗО по обвинению в заказном убийстве бизнесмена – следствие считает его подстрекателем – пытается вернуть свои вещи и кое-что поважнее, отставленные в Европе. Однако ведомство, главная задача которого – представлять интересы россиян за пределами страны, почему-то не спешит выполнять эту функцию.
Инцидент, который и стал предметом обсуждения с МИДом, произошел незадолго до ареста Александра в Европе. С чужими документами его остановили на трассе на пути в Париж. Поняв, что представители службы Douane что-то заподозрили, он вынужден был просто бежать, куда глаза глядят – на удачу, рядом была коммуна Муанвиль, где Александр и «пересидел», пока не попытался уехать их Европы в Грецию, но попался в Венгрии с последующей экстрадицией России.
– Ехал на машине BMW M3 в сторону Парижа, и меня остановили сотрудники пограничной службы Франции Douane, – уточнил Геберт корреспонденту «Блокнота Волгограда», – Оставил на трассе в распоряжении полиции: автомобиль, собаку, ноутбук, телефоны, планшет, одежду, обувь, сумку, различные гаджеты и прочие вещи, необходимые человеку для жизни.
Еще в прошлом году, 16 ноября, он отправлял в МИД России письмо, в котором просил оказать ему любую помощь мне как гражданину Великой державы – Россия. Он честно написал, что от французских силовиков скрывался, а ныне находится в СИЗО. Более того – перед тем, как о чем-то просить российские власти, сам пытался решить проблему. Будучи в Венгрии, как в лагере беженцев, так и уже в местной тюрьме перед экстрадицией, он сумел получить от одной из сотрудниц Douane адрес прокурора, который якобы ответственен за случай с участием Геберта. Но так до него и не дописался – ни с помощью доступной в лагере беженцев электронной, ни обычной почты.
– И вот, я прилагаю текст переписки и распечатки с сотрудниками Douane и прошу министра иностранных дел помочь мне узнать, где мои машина, собака и вещи. Я объяснил, что нахожусь в СИЗО, на стадии судебного разбирательства, и не имею возможности заниматься данным вопросом. Просил как гражданин России который имел инцидент в Европе, чужой стране, – объяснил Геберт корреспонденту «Блокнота Волгограда».
Ответ пришел в январе 2019. МИД предложил человеку, который находится взаперти, без интернета и телефона, посещение которого ограничено и строго регламентировано… ссылку на адвокатов. По мнению Министерства иностранных дел РФ, это именно то, чего ждал от своей страны ее гражданин. Ссылка на работающих с Францией адвокатов, услугами которых он ни при каких условиях не может воспользоваться.
– То ли смеяться, то ли огорчаться, что граждане РФ, попав в СИЗО, уже не люди, либо не граждане РФ, либо помощь государства на них не распространяется, – резюмировал Александр.
Сомнений в том, что с собакой все хорошо, нет – в Европе вообще к любому живому существу относятся с уважением и вниманием. Однако ситуация вызывает целый ряд вопросов, в частности, касающихся того, почему страна позволяет другим государствам ущемлять имущественные и человеческие права своих граждан.
Напомним, что Александр Геберт обвиняется в заказном убийстве бизнесмена Брудного. Его следствие считает подстрекателем. Сам он и свидетели по делу категорически отрицают его причастность.
«Блокнот Волгограда» публиковал версию Александра Геберта и историю, как он скрывался в Европе.
Собственно убийство произошло 1 мая 2014 года, пулей задело его знакомого. Сергей скончался в больнице, Евгению удалось выжить.
Заказчиком суд признал Алиетдина Махмудова, и приговорил его к 17,5 годам колонии строгого режима. Темерханова, который отрицает причастность Махмудова и Геберта, сочли организатором, Баталова исполнителем, Александров выполнял функции водителя.
Александров, кстати, единственный, кто называл фамилию Геберта. Он якобы слышал ее от Темерханова. Но тот это опровергает, говоря, показаниями против Махмудова и Геберта пытался купить себе свободу, и все было совершенно не так.
Новости на Блoкнoт-Волгоград