Волгоград Суббота, 23 ноября
Общество, 02.12.2021 14:08

Лишенный кислорода волгоградский бизнес намерен остановить стройку за ТРЦ «Акварель»

В среду днем, 1 декабря, волгоградские бизнесмены устроили незапланированную сходку. Мужчины, которые несколько лет наживали свое дело непосильным трудом в местечке за ТРЦ «Акварель», в одно утро оказались отрезанными от мира. Напоминаем, бизнесменам перекрыли практически единственный реальный проезд в сторону Советского района через тоннель.

Рабочие установили бетонные блоки и развесили дорожные знаки, 1 декабря в Волгограде таким стартовало строительство новой дороги — от улицы Электролесовской до улицы Кирова. Дорога за ТРЦ «Акварель» соединит Советский и соседний Кировский район. Про массив из промышленных корпусов и частного жилья за железной дорогой по улице Самарской авторы глобальной стройки почему-то забыли или решили не вспоминать. 

Зато о проблеме в считанные часы быстро смекнули бизнесмены.

Несмотря на то, что прежнего секретного «Электронмаш» и дач рядом более не существует, жизнь за «железкой», за туннелем по-прежнему кипит: волгоградцы ежедневно приезжают на работу, в корпусах стоят крупные и мелкие арендаторы, ну и живут люди, включая пенсионеров и школьников — пытаются докричаться до чиновников бизнесмены. Последних и вовсе оставили в беспомощном состоянии — чтобы добраться скорой или пожарной, теперь потребуется не меньше 20 минут.

Напомним, ранее мы уже писали о том, что заниматься сюда приезжали в том числе дети, бизнесменам удалось найти выход, как использовать старые, но прочные стены советских помещений — под спортивно-социальные организации. Но теперь ребята сюда больше не доедут, не повезет такси, не поедут родители.

заашанье.jpeg

Предприниматели готовы к длительной войне, лишь бы отстоять для себя туннель и дорогу. Так звучит их главное заявление:

- Раньше здесь у нас была дорога, которая вела к производствам, дачам, жилым домам, а теперь ее не существует! Дорога в ближайшие дни будет засыпана и альтернативы этой дороге практически нет — она есть, но это 3 километра по ямам и буеракам. Крайне тяжело проехать, особенно, зимой. Ее никто не содержит, не чистит. Ничего. Теперь мы практически отрезаны железной дорогой от цивилизации. Все, что за железной дорогой для нас — полюс недоступности. А тут люди работают, живут. Таксисты не повезут, у скорой дорога займет минут 20, потому что она разбита в хлам. Ее как 50 лет назад построили, так больше ничего и не делали. Нам предстоит полная транспортная недоступность. Как добираться до работы и жилья? Нам нужна дорога — все!

машины.jpeg

На встрече немногочисленное количество предпринимателей обсуждали, как же быть дальше, ведь нормальный выезд с Самарской, 1 более невозможен. В дальнейшем, скорее всего, это будет коллективный иск, подготовка которого может занять около недели:

- Прежде чем начинать стройку, они должны были обеспечить нам проезд сюда. Либо дорога, либо туннель — отсрочить стройку! Но как же ее отсрочить — это федеральные деньги, проект согласован.

- Давайте попробуем раздуть — ведь людей оставили без дороги!

- Лучше подавать сразу коллективный, групповой иск от собственников — не от одного человека. Чем нас больше, тем лучше! Такой и подготовим. Вариантов нет. В частном секторе живет не меньше 30 человек! Ну и на митинг мы можем выйти перед администрацией? Человек 30-40? Ведь к производству даже скорая не сможет подъехать.

Предприниматели, которым буквально перекрыли дорожный кислород, уже наметили план первых действий:

- Считаю, что нужно действовать сразу в двух направлениях. Первый иск - к администрации, обеспечение нас дорогой. А второй — надо продумать, чтобы сохранить туннель. Два иска к городу — сохранить существующий проезд и внести изменения в проект с целью сохранения туннеля.

В советские времена туннель, который в 2021 году не вписался в проект новой дороги, оказывается, был грузовым и активно работал на нужды завода, с годами его площадь уменьшилась. Все эти годы он пропускал исключительно легковушки:

- В таком случае его должны забетонировать, пустотелым он быть не должен или трубу...Возможно, вслед за нашими исками подключатся уже жители, которые обратятся в прокуратуру. Ведь сюда не проедет ни «пожарка», ни скорая. Обязаны отреагировать.

- Я уже сегодня разговаривал с одним из рабочих — представился старшим - исполнитель. Сказал, что сейчас на все это реагирует спокойнее. До этого его запугивали и «пальцы гнули» о том, что туннель должен остаться. Но при этом показал пакет документов, сроки и сказал: вашего туннеля нет в природе, сделать ничего невозможно. Сегодня плиты — через неделю 5-метровая насыпь.

От тех же рабочих возмущенные бизнесмены узнали, что только на следующий год финансово заложен ремонт улицы Слесарной. Этот тот самый опасный участок, про который мы рассказывали в предыдущей публикации, здесь нет освещения, по правой стороне огромный овраг, автомобили цепляют каждый камень, и так 3 километра пути до завода имени Петрова. А если эта улица встанет в пробке или случится авария...:

овраг.jpeg

- Когда будет этот ремонт — неизвестно! А мы уже обращались по поводу этой дороги. Нам сказали, что ремонт будет в 2023 году при условии финансирования. А еще ответил: единственное, что мы сейчас можем — это обратиться в администрацию, чтобы нам насыпали на эту улицу несколько КАМАЗов щебенки, сделав временную дорогу. На этом все. Но первый дождь и несколько фур - и всего этого не будет. Он выкатывается. Здесь нужна ПГС 30-40 машин, она хотя бы года 2 полежит, можно будет ехать 30 км/ч. Нам придется ездить по ней года 2, если не полтора, дорогу нужно «подшаманить».

Желание и готовность сражаться за сохранение туннеля и дороги и потратиться на судебные расходы выразили абсолютно все бизнесмены на Самарской.

О том, что в Волгограде существует масштабнейший проект — построить полноценный дублер Второй Продольной за территорией «Акварель» и соединить таким образом несколько районов, стало известно, конечно же, не вчера. Об этом заговорили еще в 2020, когда стартовало строительство новой «четырехполоски» - продолжение улицы Электролесовской от Обувной фабрики, это 1,5 километров в длину. Уже на тот момент было известно, что данную дорогу намерены «тянуть» до улицы Кирова, Кировский район, чтобы избавить от пробок проспект Университетский. Движение по Электролесовской официально открыли в конце 2020. А в сентябре 2021 для продолжения дублера начали искать подрядчика.

Первоначальная цена контракта составляла 380 582 149 рублей.

2021_09_21-_2_.png

И пока речь идет о современном, красивом, полноценном дублере и транспортной доступности сразу нескольких районов города, другие волгоградцы вынуждены вести борьбу за старые маршруты. Строительство новой дороги рассчитано на два ближайших года, до ноября 2024. Это будет также широкая четырехполосная дорога с двумя тротуарами, ливневками и общим коллектором.

Ирина Рассказова

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

ТРЦ "Акварель"Волгоградтоннельновая дорогаяСамарская1улица Слесарнаядорожные войныдублерновости Волгоградановая дорога в Кировский районЭлектролесовскаяСоветский район Волгоградбизнесменыиски
1
1