Общество,
20.03.2024 05:40
Новый орган по управлению общественным транспортом предложено создать в Волгограде
Читайте также:
- Мэрия Волгограда запретила митинг из-за весенней уборки города (19.03.2024 18:17)
- Названа главная сложность марта-2024 для дачников: советы от эксперта (19.03.2024 17:34)
- Мужчина умер при посадке в самолет в аэропорту Волгограда (19.03.2024 13:48)
Депутат Волгоградской областной думы Руслан Шарифов поделился жителями своими соображениями о том, как в ближайшее время должен измениться общественный транспорт областного центра. Ключевых моментах в них два: признание того, что болевые места у этой темы все же есть и понимание, что жителям должны быть понятны действия властей по их устранению. Для этого депутат предложил создать в регионе единый уполномоченный орган по координации работы всего общественного транспорта региона.
Руслан Шарифов напомнил, что разработка регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения Волгоградской области поручена Российскому университету транспорта.— Итогом работы должно стать утверждение новой маршрутной системы волгоградской и волжской агломерации. При помощи социологии по пассажиропотокам планируется выявить действительно больные места, приняв на основании полученных данных системные меры по купированию проблем. При этом важно проинформировать о принятых решениях граждан, разъяснив действия властей.
Кроме того, помимо регионального комплексного плана, будет разработан и принят стандарт транспортного обслуживания населения. Оба документа определят приоритеты сферы, задачи и мероприятия, направленные на обеспечение высокого уровня доступности и комфорта пассажирских перевозок в Волгограде и области.
На мой взгляд, основу транспортной схемы региона должны составить муниципальные маршруты и предприятия. А коммерческие линии — лишь дополнить ее.
Необходимо четко понимать: муниципальный транспорт не может быть прибыльным. Его главная функция — социальная. Поэтому, чтобы обеспечить качественным транспортным обслуживанием всех жителей области, все слои населения, особенно — самые незащищенные, нужно грамотное субсидирование.
Состояние транспортных предприятий региона неудовлетворительное. Причина — недостаток финансирования. И, хотя формально это в компетенции органов местного управления, фактически все расходы несет областной бюджет. В связи с этим комитету финансов нужно усовершенствовать методику расчёта предоставления субсидий муниципальным образованиям, с ежегодной корректировкой расходов — для предупреждения роста кредиторской задолженности.
В целом я считаю необходимым рассмотреть возможность создания единого уполномоченного органа по координации работы всего общественного транспорта региона. Это может быть подразделение Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, которое организует работу как внутри населенных пунктов региона, так и межмуниципальные маршруты, основываясь на объективных данных и с учетом мнения и потребностей волгоградцев, — предложил Шарифов.
Накануне жители Краснооктябрьского района обозначили еще одну болевую точку в транспортном обслуживании Волгограда и потребовали вернуть автобус №65.
Все самое интересное публикуется в нашем телеграм-канале — подписывайтесь.
Елена Абдулина
Новости на Блoкнoт-Волгоград