Волгоград Пятница, 22 ноября
Политика, 05.11.2020 09:27

Расследование завершено: Михаил Музраев рассказал о «террористическом акте» и как оказался под следствием

Как стало известно 5 ноября, в Москве завершился пятидневный допрос экс-главы волгоградского СУ СКР генерал-лейтенанта Михаила Музраева, обвиняемого в организации поджога дома губернатора, незаконном хранении патронов и превышении должностных полномочий. Генерал успел получить за месяц три редакции окончательного обвинения и выдвинул свою версию случившегося четыре года назад.

Завершилось расследование уголовного дела в отношении бывшего руководителя СУ СКР по Волгоградской области и действующего помощника председателя СК РФ Александра Бастрыкина Михаила Музраева. Адвокаты арестованного генерала Владимир Семенцов и Андрей Грохотов сообщили корреспонденту «Блокнота Волгограда», что Михаилу Музраеву предъявлена пятая, окончательная редакция обвинения, но никаких новых принципиальных изменений с июля прошлого года в нём не отражено.

 - Нашему подзащитному по-прежнему инкриминируется руководство организованной группой, которая 16 ноября 2016 года совершила террористический акт – поджог используемого губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым дома на улице Латошинская в Волгограде, - пояснили адвокаты генерала. - Кроме того, Михаил Музраев обвиняется в злоупотреблении должностными полномочиями при расследовании уголовного дела в отношении Виталия Брудного в 2017 году. По версии следствия, Михаил Музраев якобы давал устные указания подчиненным, направленные на не привлечение Виталия Брудного к ответственности и избрание в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу. Также генерал обвинён в незаконном приобретении и хранении патронов Mauser, которые были обнаружены в его доме при обыске и задержании 10 июня 2019 года.

 Генерал отрицает все обвинения в свой адрес и требует возбуждения уголовного дела.

 - Музраевым были даны исчерпывающие показания относительно предъявленного обвинения, по итогам чего защита обратилась к следствию с просьбой тщательно проверить показания, произвести все очные ставки и следственные действия, собрать и оценить все доказательства, о которых сторона защиты просила в своих многочисленных ходатайствах, - указывалось на допросе. – По мнению генерала, в ходе предварительного следствия предъявленное обвинение в полном объёме не нашло своего подтверждения, а уголовное преследование подлежит прекращению в связи с непричастностью к преступлению по ст. 205 УК РФ (теракт), отсутствием состава преступления по ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), отсутствие события преступления по ст.222 УК РФ (незаконное приобретение и хранение боеприпасов). Также защита просила выделить материал о совершении преступления в отношении самого Музраева по подбросу ему патронов при обыске в доме 10 июня 2019 года и направить этот материал следователям Следственного комитета России.


 Со слов адвокатов Грохотова и Семенцова, все ходатайства защиты тотально отклонены, отказано не только в очных ставках, истребовании документов, материалов экспертиз и прочих просьбах, но даже в приобщении к материалам уголовного дела документов о здоровье их подзащитного. По их словам, за 16 месяцев не проведено ни одной очной ставки с Музраевым, даже с тем же Ремезовым. Адвокаты отметили, что по ходу допроса экс-главы волгоградского СУ СКР следствие меняло редакции обвинения.

            - Михаил Музраев по-прежнему категорически отвергает предъявленное ему обвинение в полном объёме, ему предоставили возможность дать подробные показания в свою защиту. Продолжительный и обстоятельный допрос занял фактически пять дней, а общее количество листов протоколов допросов составило около 100 листов, - отметили защитники генерала. - После изложения своей позиции мы попросили следователей проверить подробные показания Музраева и заявили множество ходатайств о проведении допросов других лиц, очных ставок, истребовании доказательств, проведении экспертиз и прочее. Пока генерал давал показания, следствие фактически три раза - 19, 26 и 30 октября - официально перепредъявляло ему «окончательное» обвинение, каждый раз технически уточняя детали своей версии событий. Мы расцениваем это как неуверенность и необоснованность обвинительных версий, ситуация нестандартна, как будто следствие, не имея твердой почвы под ногами, пытается лавировать между показаниями Музраева, приспособиться и любыми путями всё равно выстроить свои претензии.

 Доказательная база, по мнению адвокатов, очень слаба.

 - За время расследования мы так и не увидели хоть каких-либо убедительных доказательств, подтверждающих обвинения. Музраев же настаивает на том, что вообще обвинение строится не на объективных доказательствах, а на оговоре и ложных показаниях Евгения Ремезова и его приспешников, которых сам Музраев подвергал уголовному преследованию в установленном законом порядке, - уверены адвокаты. - Многочисленные показания этих приспешников первоначально и последовательно не содержали информации о Музраеве, но постепенно изменились после передачи уголовного дела в ФСБ в июне 2019 года.

Стали известны подробности организации самого поджога губернаторского дома.

Поджог дома губернатора совершили 16 ноября 2016 года Семисотнов В.В., Ушаков Д.В., Железников И.А. и Лисицкий С.Э. по указанию руководителя ООО «Центральный рынок» Евгения Ремезова. После поджога преступники укрылись по соседству - в том же посёлке Латошинка, в доме партнера и друга Ремезова - бывшего руководителя МУП «Центральный рынок» - Калачева М.К., уехав с ним из элитного посёлка только рано утром. Калачев в 2003 году подписал на выгодных для Ремезова условиях договор аренды рынка и осуществлял функции руководителя МУП «Центральный рынок» вплоть до прихода Андрея Бочарова на пост губернатора.

image_19_10_20_07_38.jpeg

 Как оказалось, к поджогу дома на Латошинке не все изначально отнеслись серьёзно.            

 - Уголовное дело по факту поджога и покушения на жизнь губернатора было возбуждено СУ СК по Волгоградской области сразу, незамедлительно, ещё тогда, когда Музраев возглавлял следственный орган Волгоградской области, - указывают адвокаты Михаила Музраева. - Но сейчас то расследование удивительным образом трактуется как часть совершения преступления – якобы, когда подчиненные Музраева искали преступников, он контролировал ход следствия в нужном русле. Прибыв на место происшествия, Музраев не просто настоял на возбуждении уголовного дела, но не возражал, что оно будет возбуждено по особо тяжкому составу преступления – покушению на убийство, притом, что некоторые представители правоохранительных органов, также прибывшие на место происшествия, вообще не усматривали оснований и поводов для возбуждения уголовного дела, поскольку никто не пострадал, губернатор только после события понял, что случился поджог, а сам поджог не причинил значительного вреда. Если бы не видеокамеры, зафиксировавшие действия горе-преступников, возможно, никто бы точно мог и не узнать, что они сделали, пытаясь запалить деревянный сруб, обработанный антипожарным составом.

Защита недоумевает по поводу неясных, но предполагаемых следствием мотивов преступных действий генерала, которые, на её взгляд, представляются абсурдными.

 - Изучив десятки и сотни арбитражных дел и решений государственных органов, состоявшихся вокруг Центрального рынка Волгограда с 2003 года по настоящее время, мы обратили внимание следователей на ряд обстоятельств, - поделились юристы. - Во-первых, у самого Ремезова и его людей были реальные мотивы для мести губернатору Андрею Бочарову, поскольку для Ремезова, Семисотнова, Калачева и других политика нового губернатора по отношению к рациональному использованию государственного имущества угрожала их многолетнему, главному и высокодоходному бизнесу по владению площадями Центрального рынка Волгограда. Ремезов, желая оплачивать городу аренду имущества рынка только по существенно заниженным ставкам, проиграл администрации Волгограда все судебные процессы и по закону обязан был вернуть имущество муниципалитету. Суды длились годами, но фактически, уже весной 2016 года в спорах была поставлена точка – суды разных инстанций окончательно постановили – договор аренды рынка организацией Ремезова возобновлен с 2009 года на неопределённый срок и город может расторгнуть его в одностороннем порядке, тогда когда посчитает нужным. Уведомление об этом было направлено структуре Ремезова в сентябре 2016 года.


 Адвокаты считают, что Евгению Ремезову поджигать дом даже в целях устрашения было уже поздно. Поэтому основным мотивом преступления была месть.

 - Поскольку все решения уже состоялись, поджигать дом губернатора в ноябре 2016 года, чтобы повлиять на судьбу аренды рынка уже не имело никакого смысла, что прекрасно понимал Ремезов, поскольку судился по этим вопросам с 2008 года, - считает защита Михаила Музраева. - Закономерным мотивом могла быть только месть за потерю бизнеса, потерю многомиллионных вложений в недвижимость и потерю доходов, которые складывались и от маржи при заниженных платах городу и от незаконного использования земельных участков рынка, предоставленных Калачёвым, которые также приносили прибыль возведенными на них палатками и павильонами. Весь бизнес Ремезова, предпринимателя Семисотнова и Калачева с 2003 года был сконцентрирован на Центральном рынке Волгограда. А соответствующие решения города Волгограда о передаче в аренду Ремезову площадей Центрально рынка принимались или реализовывались еще при главе администрации Волгоградской области Николае Максюте и главах Волгограда Юрие Чехове и Евгении Ищенко. Ищенко, как известно, сам подвергался уголовному преследованию со стороны возглавляемого Музраевым следственного органа.

Михаил Музраев на допросе указал, что имеет с Андреем Бочаровым хорошие отношения и мотивов поджигать его дом у него не было.

- Михаил Музраев не знаком с Евгением Ремезовым и не имел никаких причин ему сочувствовать или помогать, - пояснялось на допросе. - Напротив, он был в хороших отношениях с губернатором Андреем Бочаровым и поддерживал его политику. Возглавляемое Музраевым управление проводило проверку аренды рынка, в 2014-2015 годах были возбуждены уголовные дела в отношении Калачёва за злоупотребление полномочиями при заключении договора аренды с Ремезовым, по неуплате налогов в отношении руководства ООО «Центральный рынок» Ремезова. Более того, внимание Музраева и его управления к ситуации с Центральным рынком было привлечено именно по личной просьбе губернатора Бочарова, который проводил у себя соответствующие совещания с силовиками и добивался наведения порядка при использовании муниципального имущества.

Музраев обратил внимание следствия, что по уголовному делу по факту поджога дома губернатора возглавляемым им СК отрабатывались и задерживались Ремезов, Семисотнов и другие, как лица, имеющие предполагаемый мотив по ситуации с Центральным рынком.

- У них, а также у Калачева, Ушакова и Брудного проводились неоднократные обыски, выяснялась их причастность к другим аналогичным преступлениям. Именно поэтому усилиями ведомства Музраева и благодаря его личной позиции Ремезов, Семисотнов и другие были привлечены к ответственности и в дальнейшем осуждены по эпизодам поджога павильона «Царь-продукт», покушению на бизнесмена Посламовского, поджогу автомашины предпринимателя Ющенко, избиению Ершовых, - пояснили адвокаты. - После поджога дома губернатора эти заволокиченные, приостановленные и должны образом не расследуемые дела были по инициативе Музраева истребованы из полиции, раскрыты и доведены до логического конца с передачей их в суд. Отработка в следственном управлении СК по Волгоградской области в 2016-2018 годах преступных деяний Ремезова и его компании, аналогичных поджогу дома губернатора, позволила правильно определить подозреваемых и в последующем раскрыть все детали громкого преступления.

Защита генерала сомневается в желании следователей объективно расследовать громкое дело.

- Следствие, таким образом, не демонстрирует желания объективного расследования, а документы о здоровье Музраева содержат сведения, которые препятствуют содержанию Музраева под стражей по медицинским показаниям, поэтому следствие всячески уклоняется от информации о здоровье обвиняемого, - уверены адвокаты. - Музраев в 2014 году перенес инсульт, после которого у него лишь частично функционирует кровоснабжение.

Генпрокуратуре предстоит утвердить обвинительное заключение по материалам дела, после чего оно будет передано в суд.

Алексей Серебряков

  

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Михаил Музраевтеррористический актподжог дома губернатора
5
1