VolgaBus: автобусы, которым прощают горящие и выпадающие двигатели, долги и неработающие кондиционеры
фото: Волгабас, официальный аккаунт
Читайте также:
- Губернатор Бочаров учинил разнос в автобусе из-за неработающего кондиционера - видео (26.07.2023 13:37)
- Автобусы «Волгабас» убрали с дорог Санкт-Петербурга из-за частых возгораний (17.07.2023 16:01)
- В Волгограде премировали завод, который не хочет платить почти 200 миллионов китайцам (22.06.2023 12:43)
- Мэрия отдала "Волгабас" контракт на 1,1 млрд после обвинении в подыгрывании (07.12.2022 14:35)
Известный производитель автобусов VolgaBus недавно оказался в центре скандала, когда губернатор Андрей Бочаров публично устроил разнос его собственнику Анатолию Бакулину за неработающие кондиционеры.
История с подачи пресс-службы администрации Волгоградской области получила широкую огласку в СМИ. Однако «Блокнот Волгоград» решил напомнить читателям историю предприятия, в которой были конфузы и посерьезнее. И все они сходили производителю с рук.
История создания
Сердце автобусного производства в Волгоградской области расположено в Волжском. Там общественный транспорт начали производить еще в далеком 1993 году. Сначала это было просто сборочное производство Ликинского автобусного завода, с 1999 года предприятие запустило производство под маркой «Волжанин». С тех пор предприятие не раз экспериментировало с запуском новых моделей транспорта.
«Волгобас» - далеко не тот случай, когда предприятие прошло весь путь с момента создания в статусе единственного юридического лица. С 2014 года компания преобразована в инвестиционно-производственный холдинг Bakulin Motors Group (БМГ) . Помимо автобусов Volgabus, компания производит беспилотный транспорт, а также шасси и комплектующие для автобусов. Помимо производственной площадки в Волжском, компания открыла производство в городе Владимир.
Компания гордится наличием профессионального коллектива инженеров, которые помогают «Волгабас» выплыть из самых неприятных ситуаций, особенно в условиях санкций. Недавно три сотрудника ООО «Волгабас Волжский» получили премии губернатора Волгоградской области в сфере экономики имени Олега Иншакова.
Премия присуждена в номинации «За практический вклад в развитие экономики региона». На предприятии сообщили, что поводом для премирования стала разработка инженерами универсальных каркасов основания и крыши низкопольной линейки автобусов. Кроме того, в кратчайшие сроки была проведена интеграция импортозамещающих компонентов и узлов, которая позволила не только сохранить, но и ускорить производственный процесс.
Экономика и успехи
По итогам работы в первом квартале 2023 года компания отчиталась о высоких темпах роста выпуска готовой продукции. Заявлено, что в первом квартале года выпущено на 32 % автобусов больше, чем за тот же период 2022 г. В компании не скрывают, что рост достигнут преимущественно за счет участия в государственных и муниципальных программах обновления городского транспорта. Если в первом квартале 2022 года завод выпустил 201 автобус, то за тот же период 2023 года — уже 266 единиц. Самыми популярными моделями стали 12-метровый низкопольный городской автобус «СитиРитм» и автобус среднего класса «4298», работающий на сжиженном природном газе.
Семейный бизнес династии Бакулиных
В советские годы «Волжанин» основал Анатолий Бакулин, на тот момент начальник автоколонны № 1732. Впоследствии к управлению активом подключился его сын Алексей Бакулин. Есть в составе учредителей предприятий группы компаний «Бакулин моторс» и Екатерина Бакулина.
Анатолий Бакулин, встав у руля автобусного предприятия, параллельно с развитием производства делал и политическую карьеру. Четырежды он избирался в облдуму, два созыва был заместителем председателя облдумы, В 1999 году стал советником министра транспорта РФ.
Анатолий Бакулин — заслуженный работник транспорта, почетный гражданин города Волжский и кавалер Ордена Почета.
Алексей Бакулин, сын Анатолия Бакулина, начинал работу в холдинге в отделе маркетинга и финансов. Пойдя по стопам отца, он совмещал бизнес с политической карьерой и с 2009 по 2013 годы избирался в гордуму Волжского как кандидат от «Единой России».
На сегодняшний день в структуру Bakulin Motors Group входит целый ряд юрлиц, зарегистрированных на отца, сына Бакулиных и их компаньонов. Так, Алексей Бакулин является гендиректором трех компаний: ООО «Дальневосточный автокластер», созданное в конце 2022 года, ООО «Волгабас робо лаб» и ООО «Бакулин моторс групп».
Анатолий Бакулин официально рулит ООО «Волгабас Волжский» и НП «Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области».
География поставокЗа годы работы автобусы «Волгабас» освоились во многих городах страны и за ее пределами. Компания активно расширяет географию за счет участия в нацпроектах. Так, будучи одним из ключевых участников нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», группа компаний «Волгабас» поставила 50 автобусов в Курск, 59 в Улан-Удэ, 98 в Астрахань.
В марте компания поделилась планами поставить в Ярославскую область 155 экологичных автобусов среднего класса модели 4298G4. Общая сумму контракта превышает 1,5 млрд. руб. Ранее Ярославль уже закупал 8 единиц транспорта у волжского производителя.
В апреле этого года 19 новых автобусов «Волгабас» вышли на маршруты Вологды.
В мае этого года стало известно, что «Волгабас Групп» совместно с ГТЛК поставит 191 автобус в Астрахань по инвестпроекту с использованием средств Фонда Национального Благосостояния (ФНБ). Все автобусы планируют поставить в Астрахань уже до конца этого лета.
В конце 2022 года ООО «Волгабас- Групп» получило от мэрии Волгограда контракт на изготовление 60 низкопольных автобусов. Компания оказалась единственным участником торгов и выиграла их по начальной цене - по 18,6 млн рублей за каждый автобус. Тогда мэрию обвинили в том, что контракт был изначально заточен под «Волгабас».
До конца лета 2023 года автобусы «Волгабас» планируют поставить и во Владимирскую область, где они производятся. В закупку включены 70 автобусов: 36 газомоторных 12-метровых 5270G4, 30 дизельных 527004 и 4 автобуса среднего класса модели 4298.
Регионом-лидером по количеству поставленных автобусов остается Санкт-Петербург.
Горящие двигатели, неработающие кондиционеры и выпадающий мотор — чем запомнилась работа VolgaBus в разных регионах
В середине июля замгубернатора Санкт-Петербурга принял решение убрать с улиц Санкт-Петербурга 30 ранее закупленных автобусов VolgaBus. Причиной стали участившиеся случаи возгорания этой техники на маршрутах. Также под вопросом оказалась поставка в Санкт-Петербург в 2023 году еще 98 автобусов этой же марки «до полной проверки соответствия техники всем необходимым требованиям». Впрочем, это не помешало руководству Ленинградской области уже на следующий день сообщить о закупке еще 70 автобусов марки «Волгабас» и «КАВЗ».
В Курске, куда завод также массово поставлял автобусы, претензий к качеству не меньше.
«Это все хорошо, плохо только то, что ваши автобусы очень часто горят и много брака. Не знаю как в других городах, а в Курске так. Постоянное дерганье при трогании, запах газа в салоне и на моей памяти уже три автобуса горели. Сильно или нет, я не эксперт, но факт есть факт», - так пишут производителю в его официальном аккаунте свои претензии жители Курска.
«По нашему городу ездят ваши автобусы. В них люди от жары падают в обмороки. Очень хотелось бы, чтобы конструкторы, придумавшие размещение блока двигателя в салоне автобуса с приоритетом охлаждения двигателя и стеклопакеты без форточек, сами поездили на нём в 30-градусную жару. Только пусть набиваются поплотнее, до 90 заявленных человек. Никакая низкопольность этих впечатлений не стоит!» - так оценивают волжские автобусы пассажиры в Кемерово.
Горели «Волгабасы» и в Волгограде.
Многочисленные суды и долги
В картотеке арбитражного суда регулярно появляются иски к структурам «Волгабас».
В августе 2022 года производство оказалось на грани закрытия после того, как промплощадку в Волжском опечатали приставы. Поводом стали крупные долги по налогам в размере 52,2 миллиона рублей. Претензии к ООО «Волгабас» налоговая предъявила еще несколько лет назад, обвинив предприятие в необоснованном уменьшении налога на прибыль на сумму в несколько десятков миллионов рублей.
Были в истории компании и эпизоды, когда структурам семьи Бакулиных пришлось отвечать в суде за невыплату кредита. Речь шла о сумме более 177 миллионов рублей.
Выплат за несоблюдение условий поставок от ООО «Волгабас групп» уже добились ООО «Владимирская промышленная группа», а также один из главных клиентов - ГУП Санкт-Петербургское пассажирского автомобильного транспорта.
В пролом году китайская компания Хайгер Бас Компани Лимитед через суд попыталась взыскать с волжан задолженность по контракту, заключенному еще в июле 2018 года. Речь шла о сумме в 2 207 058 долларов США. Это почти половина всей полученной «Волгабас Волжский» в прошлом году прибыли.
Весной 2023 года к производству Арбитражного суда Владимирской области принят иск зарегистрированного в Казани ООО «Фойт Турбо» к обществу с ограниченной ответственностью «ВОЛГАБАС ГРУПП» о взыскании 56 593 257 рублей 25 копеек.
Линейка продукции
В мае этого года на выставке инновационного транспорта и оборудования в Санкт-Петербурге «Волгабас Групп» представла сразу две новинки. Главной премьерой стал троллейбус с автономным ходом «Пересвет» (5270T), созданный в партнёрстве с ООО «Транспортные решения» и научно-производственными предприятиями Санкт-Петербурга: ООО «НПП «ЭПРО» и ООО «Системы Автономной Энергии» (тяговая аккумуляторная система) при участии белорусской компании «НГК». В рекламе новинки сделан акцент на низкопольный салон, комфортабельные сиденья, малый уровень шума, наличие современной мультимедийной системы и мощного климатического комплекса. Аккумуляторный блок для «Пересвета» полностью разработали и произвели в России по новой запатентованной технологии. Ее главное преимущество — возможность автономного хода на расстояние до 20 км.
Второй новинкой 2023 года стал обновлённый газомоторный автобус «5270G». Его собрали по уникальной технологии на основе болтовых соединений, что позволяет значительно снизить применение сварки, обеспечить повышенную прочность и ремонтопригодность конструкции, снизить трудоёмкость производственного процесса.
Облицовочные панели автобуса сделаны из коррозионностойких композиционных материалов и в случае повреждения могут меняться без применения сварки. В системе охлаждения двигателя вместо гидравлических вентиляторов использована консоль с несколькими электровентиляторами, которые управляются интеллектуальной программной оболочкой.
Награды
В мае 2023 года автобус среднего класса «Волгабас-4298» стал победителем онлайн голосования конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года». Производитель четырежды был победителем конкурса за 21 год его существования. В разные годы титул «Лучший автобус» года получали также туристический флагман 5285 и 15-метровый автобус повышенной пассажировместимости 6270.
Елена Абдулина, фото VolgaBas
Новости на Блoкнoт-Волгоград