Из снежного плена — в подорожавший проезд: как волгоградцы гуляли по разбитым дорогам в 2022 году
Читайте также:
- Рухнувшие мосты и провалы асфальта: как рушились волгоградские дороги в 2021 году (01.01.2022 10:40)
- В 2021 году в Волгоградской области проложат 55 километров новых дорог (26.01.2021 07:18)
- «На себя у власти деньги есть, когда перестанут экономить на людях?» - волгоградский общественник подвел итоги года (31.12.2019 13:27)
Дорожные итоги - 2022 подводит «Блокнот Волгоград». Вспоминаем, чем запомнился уходящий год: какие транспортные маршруты в областном центре ликвидировали, какие районы и ЖК оказались отрезанными от цивилизации, как горожане усиленно и пока безуспешно боролись за возвращение трамвая, где асфальт проваливался под машинами, и какие дороги ремонтировали.
Гололед и снежный плен
Известно, что новый год Черного Водяного Тигра начался весьма бодро для автомобилистов и пешеходов. Уже в первых числах января, несмотря на отчеты мэрии о регулярной уборке снега и использовании специальной смеси, Волгоград оказался во власти ледяного плена и осадков. Город стал похож на полосу препятствий, а травматологии едва успевали принимать очередных пострадавших от погоды и бездействия коммунальщиков.
К утру 13 января
большинство
горожан были
вынуждены
пробираться на работу по нерасчищенным
дорожкам, а на остановках их ждали горы
снежной каши. По
всей видимости, новогодние каникулы
были и у коммунальных служб.
Движение
на дорогах буквально оказалось
парализовано, образовались
огромные пробки. Нерасчищенные
улицы привели к множеству мелких аварий,
что стало причиной заторов, которые
«Яндекс» оценил на максимальные 10
баллов.
Волгоградцы
преодолевали полосы
препятствий
по обледенелым тротуарам,
а к вечеру начался снег. За несколько
часов выпало свыше 10 мм осадков, но
снегопад продолжился и ночью. Южные
районы оказались буквально отрезаны
от остального города.
К
концу
января ситуация в
городе еще осложнилась:
госавтоинспекция ограничила въезд
на территорию Волгограда грузового
транспорта, дав коммунальным службам
срок,
чтобы
расчистить нормально проезжую часть.
Как отстояли маршрутку №3С
В 2022 году продолжилась и очередная революция организации городского транспорта, которая началась год назад при пришедшем на смену Виталию Лихачеву главе Волгограда Владимире Марченко. Администрация Волгограда сообщила о сокращении маршрута №3С, которое объяснила желанием перевозчика избавиться от части его невостребованного участка.
Сообщалось, что с 1 марта маршрут №3С будет сильно урезан. На тот момент маршрутка курсировала через пять районов Волгограда: Тракторозаводский, Краснооктябрьский, Центральный, Советский и Кировский.
В администрации Волгограда решили вовсе отсечь северную часть маршрута.
№3с пролегает через Вторую Продольную от Спартановки до СНТ «Берендей» в Кировском районе. Путь решили сократить с 1 марта практически вдвое: конечную остановку из Тракторозаводского района перенести на «Детский центр» в Центральном районе, а южную часть маршрута из центра оставить без изменений.
По
информации мэрии, основанием для этого
послужило обращение
транспортной компании,
обслуживающей данное направление.
Организация-перевозчик якобы
сообщила о
необходимости
сокращения маршрута в
связи с невысоким
пассажиропотоком на участке движения
от Центрального района до Тракторозаводского
района.
Но к концу января прозвучала радостная новость -мэрия передумала сокращать популярный маршрут №3с на его северной части. Администрация назвала официальной причиной результаты исследования пассажиропотока, а владелец маршрута отметил, что чиновники объяснили ему решение массовыми жалобам от волгоградцев. К 26 января в Волгограде собрали около 3000 подписей против изменения популярного маршрута №3с.
Тем
не менее, проблемы с транспортом не
исчезли. По
словам горожан, маршрутки 3с
переполненными пролетают мимо. Особенно
тяжело уехать, по их словам, в вечернее
время.
-
Маршрутка "3с", время - 20:30. Прошла
в центре полностью полная, а следующая
была только в 21:10. 2-го автобуса просто
не было.
-
Очень сложно уехать из центра после
работы домой. Живу в Краснооктябрьском
районе на Тарифной. Могу простоять и
30, и 40 минут. Это еще зима не наступила.
А что будет зимой? Троллейбусы № 9 и №
9А идут до депо, а мне на 2-ю Продольную
нужно. Маршрутки "3с" битком
пролетают. Это чудо, если удается
втиснуться в маршрутку.
Жители
отмечают,
что альтернативного транспорта, который
идет от центра в сторону Краснооктябрьского
района – 2-го автобуса, невозможно
дождаться. Так же дела обстоят и при
попытке уехать на том же транспорте в
сторону Кировского.
Подорожание проезда
Едва отгремело празднование нового 2022 года, волгоградцев ждал неприятный сюрприз: с 1 января подорожал проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах — депутаты анонсировали его еще в декабре. Стоимость проезда увеличилась до 30 рублей в одну сторону, по банковской карте и проездным выходит несколько дешевле. Это 28 и 23 рубля. Маршрутчики в течение месяца как могли сдерживали увеличение цены за проезд и перевозили волгоградцев по старым тарифам. Например, на той же №70а жители Красноармейского могли добраться до Рокоссовского за 30 рублей.
А 1 февраля волгоградцев ждал еще один «сюрприз»: в Волгограде все-таки подняли стоимость проезда на самом протяженном маршруте — от Красноармейского до аэропорта в Гумраке. Проезд на маршрутке №70А подорожал на 5 рублей.
«Кручу-верчу», или как в Волгограде меняли транспортную схему
В середине марта жители поселка Кирова пытались отстоять для себя и заодно для всех жителей Красноармейского района Волгограда один из старейших и очень востребованный маршрут — маршрутку №83. Об упразднении сообщили сами водители, расклеив объявления в салонах. Этот маршрут проработал на юге Волгограде более 19 лет. Узнав, что маршрутку собираются убрать, волгоградцы начали сбор подписей.
- Маршрутка №83 особенно востребована в Красноармейском жителями поселка Кирова. Это частный сектор на границе района со Светлым Яром. Если маршрутку уберут, у волгоградцев здесь останется только автобус №103, который вовнутрь поселка не заезжает. Маршрутка №83 - практически единственная возможность для живущих людей в поселке нормально приезжать в центр Красноармейского района, - объяснили свое волнение жители.
С 1 января в Волгограде траекторию также изменил автобус №95, который возил горожан от Кировского до Тракторозаводского района. Со стороны Кировского сесть на него больше невозможно. Автобус №95 теперь едет лишь до Тулака, остановка «Площадь Куйбышева». Сесть на него можно на Тракторномв поселке ГЭС.
Автобус №55, который ходил от бывшего «Клуб Строитель» до «Родниковой Долины» теперь дублер бывшего маршрута №95, который заезжает в том числе на Тулака, вместо ТРЦ «Акварель» и «Родниковой долины». От «Строителя» он довозит волгоградцев без дополнительных заездов до «Детского центра» в Центральном районе. Кроме того, в Волгограде изменили маршрутавтобусу №77. С 1 января он стал еще длиннее - ему сделали две дополнительных остановки: «ВолГУ» и «Кардиоцентр».
29 апреля, стало известно, что в городе ликвидируют самый длинный автобусный маршрут №95. Волгоградцам сообщили об этом кондукторы и водители автобуса. Горожане были удивлены, ведь ранее сокращение маршрута вызывало немало возмущений. Выяснилось, что их призваны заменить троллейбусы - маршрут 8А. Автобусы связывали южный и самый северный районы города – Кировский – от ВолгоГРЭС (Б) и Тракторозаводский – до посёлка ГЭС. По маршруту автобусы делали 74 остановки.
На этом реорганизация не остановилась. С 1 сентября в Волгограде продлили троллейбусный маршрут №10А, соединяющий север города с центром и Дзержинским районом, и пустили его до Жилгородка.
Изменения коснулись и троллейбусного маршрута №9, который с 1 сентября начал ездить от Нижнего поселка ВГТЗ через Вторую Продольную магистраль с выходом по проспекту Металлургов на проспект Ленина и далее до конечной остановки «Детский центр».
Несмотря на заверения мэрии, что все делается исключительно для удобства горожан, сами волгоградцы в этом не уверены. Да и в целом, по мнению жителей Волгограда, в городе назрело множество проблем в транспортной сфере. Люди требуют вернуть 35-й автобус на Тулака и пустить транспорт вместо автобуса № 20, так как фактически не на чем добираться до центра с Краснооктябрьского района по 2-й продольной после снятия с маршрута данного автобуса.
После сокращения 9-го троллейбуса также поступило множество жалоб от горожан. Они сообщали, что теперь много времени приходится проводить на остановках, а автобусы №21, №25 и №59 приходится ждать подолгу. Люди мерзнут на остановках и опаздывают на работу.
Поэтому результаты опроса службы hh.ru не вызвали удивления. Оказалось, что почти половина (48%) жителей Волгограда и области тратят на дорогу от дома до работы менее получаса, но еще 40% приходится добираться от 30 до 60 минут. Больше часа добирается до работы каждый десятый (12%) житель области.
Сенсационные заявления
В январе заместитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Комлев заговорил о грядущей отмене большинства оставшегося маршрутного транспорта в Волгограде с весны-лета. Он объяснил, почему мэрия хочет прийти к единым правилам игры. Комлев пояснил, что горожане якобы собственными усилиями добились, чтобы маршрутчиков убрали с городских дорог, забросав департамент жалобами, что транспорта нет слишком долго с утра и по вечерам.
Также «Блокнот» со ссылкой на большое постановление на сайте администрации Волгограда писал о том, что город готовят к большой зачистке от уже привычных белоснежных Mercedes Sprinter. Часть маршруток с 2022 планировалось заменить автобусами. В этот список входило большое количество маршруток из Красноармейского района: №23 «а», №29с, №70а, №41а, 10с и 46с.
Вскоре после этого волгоградец Дмитрий Киреев, прославившийся на всю страну в TikTok просьбой к Владимиру Путину спасти Волгоград от вымирания и направить на должность мэра города-героя мэра Москвы Сергея Собянина, 23 января выпустил новое видео, в котором рассказал о том, как в администрации уничтожают городской транспорт.
В частности, по словам Дмитрия Киреева,в городе наступил настоящий транспортный коллапс.
-
Сначала
в Волгограде сначала убили все маршрутки,
потом «порезали» троллейбусы, а теперь
говорят: «Надо что-то менять», - заявил
активист, которого
поддержали горожане.
Свое
весьма жесткое мнение насчет волгоградского
благоустройства высказал и популярный
блогер Илья Варламов. Он назвал
происходящее в городе «приветом из
90-х».
-
Конечно, это позор и глупость, все
отвратительно. Я на это тоже обращал
внимание и то, что у вас реконструировали
центральную площадь и оставили там
гигантскую парковку – это никуда не
годится, это привет из 90-х. Такого быть
не должно. Странно, почему не сделали
какое-то благоустройство. То же самое
касается и набережной. Так сейчас просто
не делают – это несовременно. И не имеет
смысла обсуждать, почему это плохо. Это
отголоски из 90-х, когда люди не понимали,
как нужно делать городскую среду. Даже
по российским меркам, не говоря про
лучшие города мира, это все выглядит
очень-очень стыдно, - резюмировал
урбанист.
Борьба за 18-й троллейбус
Практически весь 2022 год прошел под эгидой борьбы за этот экологичный транспорт.
Все началось с того, что в октябре в Волгоград вернули маршрут №18. Горожане ждали возвращения электротранспорта пять лет, и, казалось бы, вот он повод порадоваться. Но не все так просто. На официальном сайте МУП ВПАТП №7 появилась новость о запуске не троллейбуса, а автобуса с 10 октября. ОН курсирует между улицей Тополевой и остановкой «Обувная фабрика».
В начале октября жители Кировского района, жаждущие возвращения 18 троллейбуса, лично обратились за помощью к председателю ГД РФ Вячеславу Володину на видео. По их словам, администрация Волгограда длительное время игнорирует их требования вернуть троллейбус и "пытается навязать автобус".
Свою позицию волгоградцы объяснили тем, что срок службы троллейбуса составляет не менее 15 лет, а реальный срок службы автобуса - всего 3-4 года. Еще свежи воспоминания, как в Волгограде каждый день массово ломались и ломаются автобусы, в том числе несколько автобусов сгорели. Сейчас на линии ходят автобусы в возрасте всего 5 лет - и они уже практически полностью изношены.
За восстановление троллейбусного движения и против замены троллейбусов на автобус жителями Кировского района были собраны тысячи подписей, а в администрацию Волгограда поданы десятки обращений с требованием запустить троллейбусы. Жалобы даже дошли до главы СК России Александра Бастрыкина. О необходимости восстановления работы троллейбусов письменно заявили и больница, и центр соцзащиты. Люди уточняли, что на замену этого вида транспорта не нужно предлагать автобусы, так как они не так удобны и не покроют весь пассажиропоток.
Кроме того, в Следственном Комитете России зарегистрированы коллективные заявления жителей Кировского района Волгограда о необходимости возбудить второе уголовное дело в отношении должностных лиц администрации Волгограда и МУП «Метроэлектротранс» по признакам преступления, предусмотренным ч.2 ст.292 УК РФ - «Служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в документы заведомо ложных сведений, повлекшее существенное нарушение прав и интересов граждан, интересов общества и государства».
Как указано в заявлении, с июля по ноябрь сотрудники департамента городского хозяйства мэрии Сергей Комлев и Виталий Земцов, а также главный инженер МУП «Метроэлектротранс» Антон Шитов внесли заведомо ложные сведения о якобы изношенности контактных сетей троллейбуса № 18. А минувшим летом, как утверждают активисты, неизвестные по распоряжению гендиректора МУП «Метроэлектротранс» Константина Шостака привели в негодность контактную сеть троллейбусов на улице имени 64-й Армии от остановки «Угол Парка» до ТРЦ «Акварель» по направлению к Советскому району.
К
слову, жители
Дзержинского района Волгограда по
примеру земляков из Кировского на
видео обратились к спикеру
Государственной Думы Вячеславу Володину.
Волгоградцы из поселков Аэропорт и
Гумрак хотят восстановить троллейбусный
маршрут №11 и продлить троллейбусную
линию в аэропорт.
В
своем обращении жители ссылаются на
постановление №2459-8 ГД от 23 ноября
2022 года. В нем сказано о необходимости
развивать троллейбусное движение в
регионах. И приводят успешный пример
города Саратова, в котором Вячеслав
Володин оказал содействие в снабжении
троллейбусов.
Волгоградцы убеждены, что поселки
Аэропорт и Гумрак нуждаются в троллейбусной
линии с интервалом движения троллейбусов
в
5-10
минут.
Злополучная дорога на улице имени Полины Осипенко.
На улице Полины Осипенко дорога держит в страхе местных жителей около полугода. Ямы увеличиваются на проезжей части. Поэтому люди бояться, что могут провалиться. Примечательно, что дорогу ремонтировали в прошлом году. Подрядчиками была выбрана волгоградская компания «ДорСтрой-34». Долго пролежать покрытию не удалось, и на месте, где располагался коллектор, начал проваливаться асфальт.
- На месте старого канализационного коллектора образовались провалы, в настоящее время количество увеличилось до трех, - рассказывали местные жители. - Находятся они на месте старых колодцев. При строительстве нового коллектора в 2017 году старые колодцы засыпали песком, а в прошлом году по этой улице, в рамках национального проекта был уложен новый асфальт.
После публикации об этом «Блокнота Волгограда» на следующий же день яму засыпали песком и щебенкой. Но спустя какое-то время грунт начал оседать и провалы вернулись к прежнему состоянию.
Синий
электробус по
цене брендового Rolls-Royce
С 14 сентября волгоградцы впервые увидели в действии настоящее «чудо техники» - новенький электробус, и даже могли прокатиться на нем. Транспорт в тестовом режиме сначала решили обкатывать на троллейбусном маршруте №15а «Больничный комплекс – пл. им. Куйбышева».
По словам руководителя службы движения электротранспорта ПАО «КАМАЗ» Андрея Долганова, конкретно эта модель электробуса 6282 обошлась в 38 миллионов рублей. Любопытно, что по цене новый электробус российского производства дотягивает до стоимости самого дорогого автомобиля в нашей стране по итогам 2020 – 2021 года. Это брендовый Rolls-Royce Cullinan V12 Black Badge, цена на премиальный внедорожник с легендарным салоном «звездное небо» доходила до 38,200,000. В 2020 году в России было продано всего 132 подобных автомобиля.
Было решено, что общественный транспорт будет подзаряжаться на разворотном троллейбусном кольце рядом с больницей №25, на зарядку батареи будет уходить до 20 минут. Для этого представители завода-изготовителя установили специальный комплекс. Без подзарядки машина может проехать до 70 километров пути. Максимальная скорость, которую развивает электробус – 70 километров в час, салон вмещает в себя 85 человек.
За те две недели, которые электробус работал на троллейбусном маршруте № 15а, на нем проехали почти 6 тысяч волгоградцев, при этом мэрия обещала наладить обратную связь с пассажирами.
С
28 сентября по 7 октября электробус
соединял
больничный комплекс и кардиоцентр - от
больничного комплекса он
ехал по
улицам Космонавтов, Симонова, бульвару
30-летия Победы, улицам Московской и
Качинцев, затем по проспекту им. Жукова
выйдет на Вторую продольную магистраль,
по которой двигался
до ул. Маршала Василевского и по ней - к
кардиоцентру.
В обратном направлении
транспорт по ул. Владимира Петровского
ехал
до ТЦ «Акварель», оттуда по проспекту
Университетскому отправится в направлении
Дзержинского района. Общая протяженность
нового маршрута с учетом полного круга
составила
около
40 км.
По последним данным, мэрия продлила период тестовых испытаний эксплуатационных характеристик нового электробуса до 14 октября по договоренности с руководством предприятия-изготовителя. Работать новый транспорт продолжил по тому же маршруту – от остановки «Больничный комплекс» до «Кардиоцентра». Как удалось выяснить «Блокноту Волгограда», после тестовой обкатки КАМАЗ все-таки забрал электробус назад, и, возможно, он сейчас рассекает по улицам другого города.
Транспорт — в концессии
Настоящим шоком для волгоградцев стало решение передать в концессию сроком на 25 лет скоростной трамвай. Примечательно, что всего за несколько дней до решения этого вопроса МУП "Метроэлектротранс" взял на себя финансовые обязательства ценой в 45 миллионов рублей на оплату инженерных изысканий по продлению линии скоростного трамвая до улицы Михайлова в Тракторозаводском районе. Такую цену на торгах предложил подрядчик, выигравший конкурс с начальной ценой в 63,89 миллиона рублей - Волгоградский государственный технический университет.
При этом в предложенном мэрией Волгограда проекте трамвайного концессионного соглашения усмотрели массу проблемных мест. После того, как мэрия официально начала поиск концессионера, она же разъяснила, что в концессии хотят отдать только трамваи, троллейбусы останутся в ведении МУП "Метролектротранс". Но даже такое уточнение не внесло ясности во многие вопросы об обязанностях будущего концессионера, который при минимуме вложений, как считают горожане, получит максимум возможностей извлекать прибыль и минимум обязательств.
На то, что новоявленный концессионер собирается инвестировать в трамвайную инфраструктуру лишь в первые восемь лет из 25-летнего срока, обратил внимание и член ОНФ Эдгар Петросян. Его также не устраивает, что в оставшиеся 18 лет волгоградцам придется наблюдать обветшание электротранспорта. Он же подсчитал, что ради обещанных инвестиций в 6,7 миллиардов рублей из бюджета за 25 лет может быть потрачен почти 61 миллиард рублей. Пока данный вопрос находится в подвешенном состоянии.
Изоляция Родниковой Долины
В 2022 году ситуация с транспортом в микрорайоне приобрела уже критические масштабы: люди подолгу стоят на морозе, но даже длительное ожидание не гарантирует того, что точно удастся уехать. При этом сам микрорайон разрастается с огромной скоростью, но за этими темпами не «поспевает» транспорт — имеющихся маршруток не хватает на всех жителей.
Долину обслуживают всего три маршрута: №15А, который следует по Второй продольной в Красноармейский и Кировский районы, в Дзержинский можно добраться только на маршрутке № 85, и третий маршрут — 23А, который следует в центр города через Тулака. И с каждым из них связаны свои сложности.
- 15А — сесть здесь на конечной реально более-менее утром. Если я еду из Кировского района в Родниковую, я могу 40 минут стоять на остановке ждать ее, могу и 5. Так не понятно, как они ездят. Люди пытаются как-то помочь друг другу, пишут в группу в Телеграме, где находится маршрутка. 85-й автобус как ездит, тоже не понятно. Мне надо было на Хорошева в Дзержинский, я простояла 30 минут на морозе утром. Я вообще не поняла ничего — той зимой они ходили хотя бы раз в 15 минут, из Дзержинского можно уехать с пересадками, я, например, это не люблю, менять по десять автобусов. 23А — в целом вроде бы достаточно, но утром я еду в центр на работу где Аллея Героев, если на машине при спокойном движении — минут 17-20. Я выхожу, чтобы добраться на общественном транспорте, за час двадцать, в 7:10 — в 8:30 мне надо уже быть на работе. И двадцать минут, когда я жду маршрутку, я просто стою в очереди. У меня было много времени, я посчитала — я стояла 38-я. И это все на морозе, - рассказали местные жители.
Волгоградцы
не раз обращались в городскую администрацию
и транспортную компанию, но проблема
так и не сдвинулась с мертвой точки.
Одним из выходов волгоградцы видят
возвращение 55-го автобуса — Советский
район вычеркнули из его маршрута в
декабре прошлого года.
Устав
от этого, жители решили взять вопрос с
транспортом в свои руки. Возможные
способы решения проблемы волгоградцы
обсуждают в социальных сетях. Так, один
из способов, который предлагают обитатели
Родниковой Долины — объединение
водителей и
подвоз желающих за «символическую
плату».
Ситуацию с Родниковой Долиной прокомментировали в мэрии. Департамент городского хозяйства администрации Волгограда провел контрольные мероприятия на территории микрорайона. Они показали, что маршрутные такси № 15а и №23а выполняют рейсы согласно действующему расписанию.
- При этом в пиковые часы действительно наблюдаются очереди из пассажиров, поскольку автобусы малого класса (маршрутные такси) технически не предусмотрены для одновременного вывоза нескольких десятков пассажиров. В межпиковое время скопления пассажиров на остановочных пунктах в Родниковой Долине не зафиксированы При этом, рейд показал, что автобусы большого класса вместимости, обслуживающие муниципальный маршрут №85, одномоментно забирают с конечной остановки всех пассажиров, - уточнили в администрации.
В итоге предприятию-перевозчику было указано на необходимость придерживаться составленного расписания и, при необходимости, выводить на маршрут дополнительные единицы транспорта.
Все ..здорово в «Комарово»
Из-за перебоев с транспортом в весьма затруднительном положении также оказались жители нового микрорайона ЖК «Комарово» в Советском районе. Люди возмущены — дома отстроились и заселились, а транспортная доступность осталась нулевой. Сюда заезжают лишь две маршрутки, и только одна из них везет людей в сторону центра города.
Больше ездить не на чем. В новый микрорайон поднимаются маршрутка №50, именно она везет горожан в центр, и №46А, которая сильно не спасает. Во всех машинах с утра наблюдается жуткая давка, задача сесть в общественный транспорт и добраться до работы зачастую превращается в настоящий квест.
Маршруток
крайне мало и все битком, других
альтернатив для «Комарово» в Волгограде
пока не придумали, несмотря на то, что
здесь уже давно появилось «Ново-Комарово»,
и
продолжают строиться новые многоэтажки.
По
словам жителей, маршрутка №50
- единственная едет
до
центра. Есть еще конечная №46А, но и она
обычно
битком,и
везет людей
только
до «Акварели», в центр на ней нам не
попасть, если только с пересадкой — это
практически не решает проблему. Максимум,
можно
доехать
до СХИ, а там тоже уехать проблематично.
Жители
новостроек в Советском районе требуют,
чтобы им как можно скорее был выделен
дополнительный транспорт. Так как
стройка жилья активно продолжается,
скоро здесь будет еще больше жильцов,
и «Комарово» окажется в полной изоляции.
Глас народа
К концу 2022 года в декабря горожане подвели собственные итоги — они назвали район с худшей транспортной доступностью. Всего в голосовании «Блокнота Волгограда» приняли участие более 1800 человек.
Самым удобным с точки зрения транспортной доступности назвали Ворошиловский район. Однако из общей благополучной картины выпадает станция "Садовая" и вся прилегающая к ней часть. Здесь к обслуживанием занимается только пара автобус-маршрутка.
Второе место - у богатого на историческую застройку Краснооктябрьского района. По сути - самый комфортный район, расположенный вдоль двух Продольных. Транспорт есть, но единственный длинный маршрут №3с сквозь район идет уже переполненным.
Удивительно,
но центр Волгограда
замыкает тройку удобных мест для жизни.
Обычно жалобы поступают от заполотновской
части. За железной дорогой пытались
решить проблемы, запустив автобус №1,
но он так и не стал популярным и
рентабельным. - там нет трамвая
Два
самых печальных по части общественного
транспорта района
вряд
ли являются загадкой для волгоградцев
— это
Кировский и Красноармейский.
Жители
юга Волгограда, добирающиеся в сторону
центра - настоящие стратеги.
Главная
проблема в том, что здесь много мест,
которые не связаны с общим маршрутом.
Людям требуется доехать на "районной"
маршрутке до остановок на "главной"
дороге. В основном транспорт с большой
земли идет до Юбилейного или до
Строителя.
Странная ситуация
сложилась
с
маршруткой
5с, проезд по району на
которой стоит
30 рублей даже
за одну остановку.
Со стороны
микрорайона Керамика едет
№29с, на которой люди могут выбраться в
сторону "Акварели". Там ввели
терминалы , с которыми, можно сэкономить
2 рубля на проезде при оплате картой, но
они постоянно не работают. Так что людям
все равно приходится платить
наличными.
Автобус №55 стартует
со "Строителя" в Заканалье и едет
до Детского центра. И вроде все хорошо,
но по Кировскому району автобус начинает
накручивать круги, что жителям
Красноармейского вообще не на пользу.
Поэтому многие выходят раньше и
пересаживаются. Про транспортный ад
в автобусе №55 рассказал волгоградец
Антон. Он ехал в транспорте в 3 часа дня
в пятницу, к этому времени автобус уже
был забит до отказа – поездка превратилась
в игру на выживание.
По словам жителей, раньше
было много маршруток, которые ехали до
центра и дальше. Сейчас осталась только
№70А - она едет из глубинки от остановки
"Энергия" и доезжает до аэропорта.
В список хороших маршруток жители
записывают 15А через "Акварель" и
до Родниковой долины. Есть также
трамвай
№11 с дырявыми дверьми. Пока на улице
стоят крепкие морозы, пассажиры катаются с
«ветерком».
Спасением
могла бы стать электричка, но станций
не так уж много и до них тоже нужно
добираться. Время отправления тоже не
особо рассчитано на удобство работающих
волгоградцев.
Бизнес на штрафы: миллиардные закупки
на камеры видеофикцасии
В ноябре в Волгограде была объявлена беспрецедентная по масштабам закупка по аренде камер фотовидеофиксации. За 1,3 миллиарда рублей чиновники администрации области собрались арендовать на пять лет 159 камер, фиксирующих нарушения ПДД.
В Волгоградской области заказчиком закупок по аренде и закупке камер фотовидеофиксации с апреля 2018 года является государственное казенное учреждение «Безопасный регион». Компания распоряжается миллиардными бюджетами, но назвать ее деятельность прозрачной трудно даже с натяжкой. Только в 2022 году компания опубликовала 35 крупных госзакупок, совокупный бюджет которых составил 1,6 миллиарда рублей. В прошлом году речь шла о сумме в 1,3 миллиарда рублей. В обоих случаях львиная доля средств тратится на аренду и поставку комплексов фотовидеофиксации.
С начала 2022 года ГКУ "Безопасный город" провело несколько крупных закупок, касающихся комплексов фотовидеофиксации. Причем их не только брали в аренду, но и закупали, а также арендовали с последующей передачей в собственность ГКУ. Так, в сентябре 2022 года на закупку 40 комплексов фотовидеофиксации выделили 168 миллионов рублей из расчета 4,2 миллиона рублей за штуку. Контракт заключили по начальной цене с ООО "НПО Интеллектуальные технические системы". Компания, зарегистрированная в Москве, оказалась единственным участником торгов. Они же получили два контракта на выполнение работ по созданию и развитию интеллектуальных транспортных систем на территории Волгоградской и Волжской агломераций: ценой в 23,9 миллиона рублей и аналогичный контракт ценой в 237 миллионов рублей.
Отметим, что в октябре были анонсированы 45 новых камер уличного наблюдения появятся в четырех районах Волгограда. Речь идет о Центральном, Дзержинском, Ворошиловском и Тракторозаводском. Соответствующая информация опубликована была 12 октября на портале госзакупок от ГКУ Волгоградской области «Безопасный регион». На установку камер решили потратить около 2 млн рублей или около 45 тысяч рублей за единицу. При этом проведенный нами опрос показал: 65% читателей уверены в том, что уличные камеры на самом деле никак не помогают снизить число ДТП.
Сергей Комлев. Скриншот "Волгоград-ТРВ"
Итог по дорогам уходящего года подвел заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Леонидович Комлев. Он также поделился планами на будущее в этой сфере.
- Что сейчас можно назвать главной транспортной проблемой Волгограда? Как вы планируете ее решать?
- Ну я бы называл это не проблемами,
а задачами, которые необходимо решить.
Для перевозки пассажиров необходим
подвижной состав, который будут
обслуживают соответствующие специалисты.
Поэтому и первостепенных задач у нас
две: обновление и расширение подвижного
состава и работа с кадровым составом.
Касательно первой задачи – обновление
автобусного парка с 2017 года проводится
планомерно, но этим автобусам, сейчас
уже по 4-5 лет и уже скоро потребуется их
замена. Плюс мы увеличиваем протяженность
отдельных маршрутов, они заезжают на
новые территории, что увеличивает время
в пути одной машины – в таких условиях
для сохранения интервальности надо
наращивать и количество подвижного
состава. Работа в этом направлении
ведется, вот недавно состоялся очередной
аукцион на поставку еще 60 новых автобусов
большой вместимости. Эти автобусы
заменят устаревший подвижной состав
на действующих маршрутах и выйдут на
новые направления. Сложнее с троллейбусным
парком – еще несколько лет назад средний
возраст троллейбусов составлял более
20 лет – это очень большой показатель.
Поэтому в 2022 году мы закупили 56 новых
машин. Это современная техника – она
обладает не только значительным запасом
прочности, но и возможностью автономного
хода. В следующем году планируем закупку
еще 56 таких же троллейбусов. Это позволяет
не только практически полностью обновить
подвижной состав троллейбусного парка,
но и охватить троллейбусным движением
те городские территории, где его никогда
не было. Планируется масштабная работа
по обновлению системы трамвайных
перевозок Волгограда.
Инвестиционный
проект позволит привлечь порядка 12
миллиардов рублей – на эти деньги не
только можно будет реконструировать
существующую линию скоростного трамвая,
но и построить новый участок в
Тракторозаводском районе. И по обновленным
путям пойдут новые, современные трамваи.
Конечно, чтобы все вышеописанное
работало нужны соответствующие кадры.
И здесь у нас стабильный запрос на
рабочую силу начиная со слесарей и
механиков и заканчивая водителями и
кондукторами. Современная техника
сложнее и проще одновременно – она
более высокотехнологична, но в то же
время проще в обращении. Простой понятный
пример – все современные автобусы и
троллейбусы имеют автоматическую
коробку передач. Поэтому и Метроэлектротранс,
и автобусное предприятие постоянно
проводят работу по подбору и подготовке
специалистов в специальных учебных
центрах. Кстати, пользуясь случаем –
через ваше издание приглашаю волгоградцев
на работу – на муниципальных предприятиях
сегодня вполне конкурентная заработная
плата!
- Троллейбусное движение — больная точка многих горожан. Вернут ли электротранспорт волгоградцам?
- Планомерное развитие системы общественного электротранспорта – одна из наших целей. Выше я уже сказал, что мы начали обслуживать новые территории благодаря троллейбусам с автономным ходом – это поселок ГЭС и Жилгородок. Есть и другие планы по развитию троллейбусной сети в ближайшие периоды, но поскольку вопрос пока в проработке, не стану торопить события, чтобы не оказаться голословным. Новый участок линии скоростного трамвая, проектирование которого планируется завершить в следующем году, начнет обслуживать территорию Нижнего поселка Тракторозаводского района. Как видите, в наших планах только увеличивать работу общественного электротранспорта в Волгограде.
- При составлении схемы движения транспорта реально ли учитывается мнение населения? Если да, чем можно объяснить последующую волну недовольства после нововведений?
- Не просто учитывается, а именно
запросы горожан и объективные данные
пассажиропотока – вот два основных
фактора для принятия решений. Конечно,
человек всегда настороженно относится
к нововведениям, опасаясь того, что его
интересы будут ущемлены. Приведу только
два примера, из которых, полагаю, все
станет понятно. Первый – с автобусом №
55. В этом году мы поменяли его маршрут
– опять-таки исключительно по заявкам
самих волгоградцев – так, что он стал
заезжать на улицы Кирова и Писемского.
Никогда здесь не было автобусов – людям
приходилось подниматься до Второй
продольной магистрали – в то время как
параметры улично-дорожной сети позволяют
пройти транспорту большой вместимости.
В результате от кировчан сотни
звонков «спасибо за автобус, только не
убирайте его отсюда». Средства объективного
контроля показывают, что именно на этом
отрезке много пассажиров садится в
автобус. То есть, явно правильное,
востребованное решение. Но при этом
обратная связь от жителей Красноармейского
в виде возмущений: «зачем нам этот
крюк?! Верните как было». А ведь время в
пути почти не изменилось, просто со
стороны постоянных пассажиров проявляется
недоверие ко всему новому. Начинаешь с
ними разговаривать – показывать цифры
прибытия на остановки – соглашаются:
«да, действительно, время не теряем,
извините, претензий нет». Но пока не
объяснишь – категорически против.
Аналогичная ситуация с автобусом № 77,
который последний год заезжает к
кардиоцентру, о чем просили медики,
пациенты, а также преподаватели и
студенты ВолГУ. На этот заезд требуется
десять-пятнадцать минут – небольшое
время для автобуса, который идет от
Заканалья в Дзержинский район. И опять
две реакции – положительные от тех,
кому теперь не надо пешком подниматься
по продуваемой всеми ветрами горе, и
возмущения от тех, кому туда заезжать
не надо. Но ведь транспорт потому и
общественный, а не частный, что должен
максимально удовлетворять запросы
большинства пассажиров.
- Зачем так часто менять транспортную
схему? Родниковая Долина оказалась
почти в изоляции из-за острой нехватки
общественного транспорта. Планируется
ли решать эту проблему?
- В этих двух вопросах по сути содержатся и ответы. Выше мы уже рассмотрели с вами примеры с корректировкой автобусных маршрутов, с запуском троллейбусов в отдаленные микрорайоны - эти изменения нужны чтобы людям, которые живут или работают в этих частях города удобно было пользоваться общественным транспортом. Транспортная схема – это живой организм, который постоянно совершенствуется, в нее вносятся изменения на основе запросов горожан и анализа пассажиропотока. В городе строятся новые микрорайоны – там тоже требуется транспорт, нужны изменения, и мы направляем туда автобусные маршруты – как например, это произошло с маршрутом № 85, который соединяет Родниковую долину с центральной частью города. Сейчас мы видим, что того количества автобусов, которые работают на этом маршруте, недостаточно в часы пик. Поэтому часть новых машин, контракт на закупку которых мы уже заключили (об этом говорил выше), будет направлена именно на этот маршрут.
- На каких аспектах в развитии транспорта будет сделан акцент в будущем году?
- В 2023 году муниципалитет продолжит развитие транспорта мы будем покупать новую технику, увеличивать действующие и создавать новые маршруты. Все то, что делали и в уходящем году.
Своим мнением, несколько отличающимся от точки зрения Сергея Комлева, поделился активист Дмитрий Стрельников. Именно он в свое время стал инициатором сбора подписей за сохранение маршрутки №3С, которую в итоге удалось отстоять.
- Помогая спасти множество удобных
и популярных маршрутов нашего города,
мне стало понятно, что они сокращаются
по одной общей причине. Проблему
нужно решить системно, а не отбивать
каждый маршрут поодиночке.
К тому же
нам удавалось лишь отсрочить на год
сокращение. С февраля по апрель следующего
года всё может начаться
заново. Проблема в следующем. Гос.чиновники
формируют маршруты, не исходя из
удобств граждан, а исходя из
оптимизации расходов и доходов на
содержание общественного
транспорта, который
на балансе города. Это автобусы,
троллейбусы, трамваи. Маршрутки забирают
пассажиров у них, так
как они удобнее. Поэтому они решили
использовать свою власть, чтобы убрать
конкурентов, которым проигрывают в
честном соперничестве за пассажиров.
Чтобы это изменить нужно заставить
прямо признать эти факты гос. чиновниками
или как минимум заставить их бояться
общественного мнения. К примеру глава
комитета транспорта области Анатолий
Васильев на мой вопрос, почему
он сокращает маршруты, которые столь
нужны людям, что они битком едут в часы
пик, ответил, что,
мол, если бы это было так, то ему об этом
должны были сказать главы муниципальный
образований. А они молчат. Получается
Васильев вообще СМИ не читает, где было
очень много статей с возмущениями
граждан. Такие чиновники, как он, получают
информацию лишь от таких же чиновников.
Чиновники замкнулись на себе!!!
Несколько
дней назад я написал двум областным
депутатам и в комитет транспорта при
Облдуме предложение
инициировать общественные обсуждение
с участием Васильева и других чиновников,
которые принимают решение о сокращении
маршрутов, где депутаты
и такие общественники, как я, могли бы
прямо задать вопросы, почему сокращаются
столь удобные маршруты без того, чтобы
дать достойную по скорости доставки и
частоте рейсов замену!
В течение
трёх недель получу ответ. В январе начну очень активную
деятельность по защите маршрутов, так
как на встрече с Анатолием
Васильевым мне однозначно
стало понятно, что они будут если не в
начале 2023 года, то в 2024 точно
снова пытаться сократить маршруты, -
поделился планами активист.
«Все не так плохо»: жители Волгограда оценили состояние дорог и общественного транспорта в городе.
Корреспондент «Блокнота Волгограда» спросил жителей города, как они оценивают состояние городских магистралей и работу общественного транспорта. И многие ответы удивили своей лояльностью.
- Где-то надо ремонтировать, где-то надо поддержать порядок. Я не голословно говорю, я видел раньше были дороги, как сейчас — конечно, это — земля и небо. А вот транспорт устраивает, он работает четко, красиво. Но я бы пожелал, чтобы скоростной трамвай, который мы называем «метро», его конечно надо расширить, пролить хотя бы до Университета.
- Общественным транспортом довольна, и вообще дорогами в целом. Не только я, но и мои друзья, близкие, знакомые заметили, что существенно улучшилось дорога. Делается не только основная трасса, но и во дворах.
- По шкале от 1 до 5 в 2022 году как вы оцените дороги в Волгограде?
- Ну, четверка.
- Три с половиной, пятерку не заслужили, рано еще.
- Что, по вашему мнению, стоит улучшить?
- Тротуары получше. Вот Аллею Героев не сделали, а Новый год. На Дзержинке тоже не доделали под Новый год. А вот общественный транспорт нормально, меня устраивает. Может, в часы пик кого-то не устраивает, а так после работы, в часы работы доехать можно нормально.
- Дороги, как водитель скажу, стали получше на центральных трассах Волгограда. А вот если заехать в частный сектор, там дороги не очень, но в принципе хорошие дороги. По шкале от 1 до 5 где-то на 4-ку. А транспорт — если бы билеты сделали подешевле, было бы хорошо.
- Я, наверное, отношусь к тем людям, как и большинство, мы к хорошему быстро привыкаем, плохое быстро забываем. Я помню, 10 лет назад какие были ужасные дороги, только на тракторе можно было ездить в Волгограде, либо «убивать» автомобиль, на котором ездишь. Если сравнивать дороги 10 лет назад и сейчас, то, я могу сказать, на пунктов 50 выше, чем было. Но так как я говорил — к хорошему быстро привыкаешь, можно лучше. Не нарушать технологию, самое главное, просто иногда едешь, видишь, как она нарушается, и хочется заплакать, что будет с асфальтом, как его кладут — там будет дырка. А так в целом изменения большие есть. Дороги оцениваю примерно на 3,4 из 5, - поделились своим мнением волгоградцы.
Какие дороги были отремонтированы
в 2022 году?
Всего
в 2022 году комплексная реконструкция в
рамках нацпроекта «Безопасные качественные
дороги» была выполнена на 71 объекте
улично-дорожной сети. Ниже приводим
полный список.
1. ул. Рузаевская в Центральном районе Волгограда
2. ул. им. В.И. Ленина в Центральном районе Волгограда
3. ул. Коммунистическая в Центральном районе Волгограда
4. дорога от наб. 62-й Армии до Нулевой продольной магистрали в Центральном районе Волгограда
5. ул. Раздольная (от ул. Верхнебалканской до ул. Продольной) в Дзержинском районе Волгограда
6. ул. Зеленодольская в Тракторозаводском районе Волгограда
7. ул. Качалова в Краснооктябрьском районе Волгограда
8. дорога в поселок Металлургов в Краснооктябрьском районе Волгограда
9. ул. Льежа в Ворошиловском районе Волгограда
10. дорога от ул. Казахская до ул. Тимирязева в Советском районе Волгограда
11. ул. Тимирязева в Советском районе Волгограда
12. ул. Карла Маркса в Советском районе Волгограда
13. ул. 50 лет ВЛКСМ в Советском районе Волгограда
14. ул. Туркменская в Советском районе Волгограда
15. ул. Качуевской в Советском районе Волгограда
16. дорога по ул. им. 64-й Армии в Кировском районе Волгограда
17. ул. Турбинная в Кировском районе Волгограда
18. ул. Минская в Красноармейском районе Волгограда
19. ул. 10-й Дивизии НКВД в Центральном районе Волгограда
20. ул. им. Калеганова в Дзержинском районе Волгограда
21. ул. им. Твардовского в Дзержинском районе Волгограда
22. ул. Новодвинская в Дзержинском районе Волгограда
23. ул. Кутузовская в Дзержинском районе Волгограда
24. ул. Ангарская (от ул. Римского-Корсакова до ул. П. Осипенко) в Дзержинском районе Волгограда
25. ул. Раздольная (от ул. Ангарской до ул. Верхнебалканской) в Дзержинском районе Волгограда
26. ул. Южно-Украинская (от ул. Батумской до дома №2 по ул. Южно-Украинской) в Дзержинском районе Волгограда
27. ул. Космонавтов (от ул. им. Землячки до ул. им. Константина Симонова) в Дзержинском районе Волгограда
28. ул. Кунцевская в Дзержинском районе Волгограда
29. ул. Кабардино-Балкарская п. Верхнезареченского в Тракторозаводском районе Волгограда
30. ул. им. Салтыкова-Щедрина (от ул. Тарифной до ул. Атласова) в Тракторозаводском районе Волгограда
31. ул. Михайлова (от пр-кта им. В.И.Ленина до ул. им. адмирала Ушакова) в Тракторозаводском районе Волгограда
32. ул. Варшавская в Краснооктябрьском районе Волгограда
33. ул. Триумфальная в Краснооктябрьском районе Волгограда
34. ул. Маршала Еременко, местный проезд в Краснооктябрьском районе Волгограда
35. ул. им. Лермонтова в Краснооктябрьском районе Волгограда
36. ул. Котлубанская
37. ул. Моздокская
38. ул. Ковенская в Ворошиловском районе Волгограда
39. ул. им. Саши Филиппова (от ул. Череповецкая до ул. Чарджуйская) в Ворошиловском районе Волгограда
40. дорога от ул. Казахской до ул. Тбилисской
41. дорога к ст. Ельшанка
42. ул. Аджарская
43. ул. Армянская
44. ул. Слесарная в Советском районе Волгограда
45. местный проезд вдоль пр-та Университетского (от ул. Криворожской до ул. Панфилова) в Советском районе Волгограда
46. ул. Криворожская в Советском районе Волгограда
47. ул. им. Губкина
48. ул. 64-й Армии (местный проезд)
49. дорога на источник Ергенинский
50. дорога на пос. Веселая Балка
51. пер. им. Успенского в Кировском районе Волгограда
52. пер. Залесский в Кировском районе Волгограда
53. ул. 1-й пятилетки в Кировском районе Волгограда
54. ул. Подольская в Кировском районе Волгограда
55. ул. им. Пожарского (от ул. Нижнетагильской до ул. Бежицкой) в Кировском районе Волгограда
56. ул. им. Никитина (от пер. Братского до ул. им. Гастелло) в Кировском районе Волгограда
57. ул. Петропавловская
58. б-р им. Энгельса (от пр-кта Героев Сталинграда до Сарептского затона)
59. дорога от ул. 2-й Караванной до ул. им. композитора Танеева
60. ул. им. Черепановых
61. ул. Палласовская
62. дорога от ул. им. Джека Лондона до грузового причала п. Татьянка-2
63. дорога от ул. им. Джека Лондона до ул. Вилянской
64. ул. им. Доценко
65. ул. Удмуртская (нечетная сторона от пр-кта Столетова до ул. Николаевской)
66. ул. Кагальникская в Красноармейском районе Волгограда
67. ул. Марийская в Красноармейском районе Волгограда
68. ул. Олимпийская в Красноармейском районе Волгограда
69. ул. Удмуртская (четная сторона от ул.им.Фадеева до ул.им.Джека Лондона) в Красноармейском районе Волгограда
70. ул. Гагринская в Красноармейском районе Волгограда
71. пр. им. Жукова (от ул. Каспийской до ул. Джаныбековской)
В 2022 году было начато строительство 4 дорожных объектов. На двух из них работы завершены, это:
1. Ул. Родниковая (продолжение ул. Химина) в Советском районе Волгограда (завершено)
2. Ул. №10 (от ул. Добрушина до ул. №2) в Советском районе Волгограда (завершено)
В настоящее время продолжается строительство:
3. Ул. Родниковая (от ул. Курсекова до пр. Университетского) в Советском районе Волгограда
4. Ул. Электролесовская (от ул. Загорулько до ул. З. Маресёвой) в Кировском районе Волгограда.
Уже составлены и планы на грядущий 2023 год. Определены первые 50 объектов улично-дорожной сети, на которых в 2023 году пройдет комплексная реконструкция в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
1. |
Пр-кт им. маршала Советского Союза Г.К. Жукова (от ул. Джаныбековская до ул. им. Хорошева) |
2. |
Ул. Пермская (от пр-кта им. маршала Советского Союза Г.К. Жукова до ул. им. Чапаева) |
3. |
Ул. Чапаева (от ул. Пермская до ул. им. Рокоссовского) |
4. |
Ул. Рабоче-крестьянская |
5. |
Ул. им. маршала Чуйкова |
6. |
Ул. 13-й Гвардейской |
7. |
Ул.им. Рокоссовского (от ул. Ангарская до ул.им. Ткачева) |
8. |
Пр-кт им. В.И. Ленина (от ул. Комсомольская до ул. Краснознаменская) |
9. |
Ул. Порт-Саида (от Советской до ул.им. маршала Чуйкова) |
10. |
Ул. им. Родимцева (от Советской до ул. им. маршала Чуйкова) |
11. |
Ул. Комсомольская (от ул. Коммунистическая до пр-кта им. В.И. Ленина) |
12. |
Ул. им. Соколова (от ул. Советская до ул. им. маршала Чуйкова) |
13. |
Ул. Невская |
14. |
Ул. Ковентри (от ул. Советской до ул. им. маршала Чуйкова) |
15. |
Ул. им. Володарского |
16. |
Ул. Кубанская |
17. |
ул. 95-й Гвардейской в Тракторозаводском районе Волгограда |
18. |
ул. Гороховцев в Тракторозаводском районе Волгограда |
19. |
ул. им. Гули Королёвой в Тракторозаводском районе Волгограда |
20. |
ул. им. Колумба в Тракторозаводском районе Волгограда |
21. |
ул. им.Дежнёва (от пер. Бехтерёва до ул. Дзержинской) в Тракторозаводском районе Волгограда |
22. |
ул. Автомагистральная в Краснооктябрьском районе Волгограда |
23. |
ул. Созидательская (п. Вишневая Балка) в Краснооктябрьском районе Волгограда |
24. |
ул. им. Ломоносова (п. Вишневая Балка) в Краснооктябрьском районе Волгограда |
25. |
ул. им. Сергея Лазо (п. Вишневая Балка) в Краснооктябрьском районе Волгограда |
26. |
ул. Богуйская в Краснооктябрьском районе Волгограда |
27. |
ул. Возрождения в Краснооктябрьском районе Волгограда |
28. |
пер. Демократический в Краснооктябрьском районе Волгограда |
29. |
ул. им. Землячки (от пр-кта им. Маршала Советского Союза Г. К. Жукова до 8-го путепровода на III Продольной магистрали) в Дзержинском районе Волгограда |
30. |
ул. им. генерала Толбухина в Дзержинском районе Волгограда |
31. |
ул. Новорядская в Дзержинском районе Волгограда |
32. |
ул. Космонавтов (от ул. Танкистов до ул. 51-й Гвардейской Дивизии) в Дзержинском районе Волгограда |
33. |
ул. Ингульская в Дзержинском районе Волгограда |
34. |
ул. Восточно-Казахстанская (от III Продольной магистрали до ул. Танкистов) (выборочно) в Дзержинском районе Волгограда |
35. |
ул. Автозаводская (выборочно) в Ворошиловском районе Волгограда |
36. |
ул. Ардатовская в Ворошиловском районе Волгограда |
37. |
ул. им. Саши Филиппова (от ул. им. Неждановой до ул. Чарджуйской) в Ворошиловском районе Волгограда |
38. |
ул. Огородная в Ворошиловском районе Волгограда |
39. |
ул. Тормосиновская в Советском районе Волгограда |
40. |
ул. Алексеевская в Советском районе Волгограда |
41. |
ул. им. академика Королева в Советском районе Волгограда |
42. |
ул. им.Тулака в Советском районе Волгограда |
43. |
ул. Клайпедская в Кировском районе Волгограда |
44. |
ул. Шаблиевская (от ул. им. Саши Чекалина до ул. Клайпедской) в Кировском районе Волгограда |
45. |
ул. Вельботная в Кировском районе Волгограда |
46. |
ул. им. Савиной в Красноармейском районе Волгограда |
47. |
ул. Георгиевская в Красноармейском районе Волгограда |
48. |
ул. Бобровская в Красноармейском районе Волгограда |
49. |
ул. Ольгинская в Красноармейском районе Волгограда |
50. |
ул. Вилянская в Красноармейском районе Волгограда |
По информации администрации Волгограда, на все вышеуказанные объекты уже реализованы аукционы и определены исполнители работ.
- Также в 2023 г. начнется реализация ряда проектов по модернизации дорожных объектов. В декабре текущего года определены подрядные организации, которым предстоит выполнить проектирование и реконструкцию дорог по ул. Ангарской (от ул. Римского-Корсакова до ш. Авиаторов), пр-зду Бузулукский (от ул. Ангарской до ул. Авторемонтной), ул. Дубовая Балка (от ул. Авторемонтной до ул. Ангарской) и на ул. Авторемонтной (от ш. Авиаторов до ул. Дубовая Балка). Работы по составлению документации начнутся уже в следующем, 2023 году. Кроме того, в 2023 году в Волгограде продолжится реализация двух переходящих проектов (2022-2023 гг.) – строительство продолжения автодороги по ул. Электролесовской и возведение четырехполосной магистрали, которая соединит микрорайон Родниковая долина (ул. Курсекова) и пр. Университетский, - рассказали в мэрии.
В
качестве «бонуса» собрали подборку
самых нелепых происшествий на волгоградских
дорогах в 2022 году. По счастливой
случайности, все они завершились без
жертв и пострадавших.
Так,
в Дзержинском
районе в частном секторе
после
раскопок на улице Щаденко машины стали
застревать в грязи.
В «хлюпающем» плену оказался
даже УАЗ,
который не смог выбраться из месива.
Водителю пришлось вызывать подмогу,
чтобы крупногабаритный транспорт
вытянул отечественную машину высокой
проходимости
из грязи.
В
конце ноября в
Советском районе улица, ведущая со
Второй Продольной, превратилась в
сплошное
месиво.
Не каждому транспорту удалось
ее проехать,
а чтобы пересечь пешком, нужно было
надевать галоши.
Жильцы
частного сектора вынуждены были
оставлять
машины на соседних улицах и добираться
пешком до дома по грязи.
Месяцем
ранее машина,
которая вывозит мусорные отходы жителей,
стала заложником ремонта, проведенного
«Концессиями»: застрявший мусоровоз
на выезде со двора были вынуждены
наблюдать жители Краснооктябрьского
района Волгограда по адресу 39-я
Гвардейская, 27.
При
этом потоп на этом месте волгоградцы
наблюдали с лета.
А
по весне дорога к дому главы Волгограда ВладимираМарченко в Центральном районе оказалась
разбитой, а вдоль неё выросли горы
мусора.
Зимой
дорога к дому главы Волгограда превратилась
в каток, но и с приходом весны ситуация
в корне не изменилась.
В
областном центре с приходом тепла
начался ямочный ремонт автодорог,
но дорогу
к высотке,
где живёт Владимир Марченко, в порядок
так и не привели.
Ранее
редакция «Блокнота Волгограда» благодаря
открытым
источникам выяснила,
что на семью главы Волгограда оформлена
одна квартира в высотке по улице
Селенгинская.
Примечательно, что за прошедшие годы горожане раз за разом давали дорогам в Волгограде более высокую оценку по 5-балльной шкале, судя по данным опросов «Блокнота». В 2018 году читатели оценили волгоградские дороги на 2.4 балла, в 2019 чуть выше - 2.51 баллов и огромный рывок в 2020 году - 2.71 баллов. При этом волгоградцы временами продолжали думать, что состояние проезжей части за год ухудшилось. При этом в 2021 году волгоградцы оценили состояние дорог на 2.42 балла из 5.
Анна Анатольева