Волгоград Пятница, 31 мая
Общество, 30.12.2022 08:00

Из снежного плена — в подорожавший проезд: как волгоградцы гуляли по разбитым дорогам в 2022 году

Дорожные итоги - 2022 подводит «Блокнот Волгоград». Вспоминаем, чем запомнился уходящий год: какие транспортные маршруты в областном центре ликвидировали, какие районы и ЖК оказались отрезанными от цивилизации, как горожане усиленно и пока безуспешно боролись за возвращение трамвая, где асфальт проваливался под машинами, и какие дороги ремонтировали. 

 Гололед и снежный плен

Известно, что новый год Черного Водяного Тигра начался весьма бодро для автомобилистов и пешеходов. Уже в первых числах января, несмотря на отчеты мэрии о регулярной уборке снега и использовании специальной смеси, Волгоград оказался во власти ледяного плена и осадков. Город стал похож на полосу препятствий, а травматологии едва успевали принимать очередных пострадавших от погоды и бездействия коммунальщиков.



К утру 13 января большинство горожан были вынуждены пробираться на работу по нерасчищенным дорожкам, а на остановках их ждали горы снежной каши. По всей видимости, новогодние каникулы были и у коммунальных служб.
Движение на дорогах буквально оказалось парализовано, образовались огромные пробки. Нерасчищенные улицы привели к множеству мелких аварий, что стало причиной заторов, которые «Яндекс» оценил на максимальные 10 баллов. Волгоградцы преодолевали полосы препятствий по обледенелым тротуарам, а к вечеру начался снег. За несколько часов выпало свыше 10 мм осадков, но снегопад продолжился и ночью. Южные районы оказались буквально отрезаны от остального города.

К концу января ситуация в городе еще осложнилась:  госавтоинспекция ограничила въезд на территорию Волгограда грузового транспорта, дав коммунальным службам срок, чтобы расчистить нормально проезжую часть. 

Как отстояли маршрутку №3С

В 2022 году продолжилась и очередная революция организации городского транспорта, которая началась год назад при пришедшем на смену Виталию Лихачеву главе Волгограда Владимире Марченко. Администрация Волгограда сообщила о сокращении маршрута №3С, которое объяснила желанием перевозчика избавиться от части его невостребованного участка.

Сообщалось, что с 1 марта маршрут №3С будет сильно урезан. На тот момент маршрутка курсировала через пять районов Волгограда: Тракторозаводский, Краснооктябрьский, Центральный, Советский и Кировский.

В администрации Волгограда решили вовсе отсечь северную часть маршрута.

№3с пролегает через Вторую Продольную от Спартановки до СНТ «Берендей» в Кировском районе. Путь решили сократить с 1 марта практически вдвое: конечную остановку из Тракторозаводского района перенести на «Детский центр» в Центральном районе, а южную часть маршрута из центра оставить без изменений. 


 

По информации мэрии, основанием для этого послужило обращение транспортной компании, обслуживающей данное направление. Организация-перевозчик якобы сообщила о необходимости сокращения маршрута в связи с невысоким пассажиропотоком на участке движения от Центрального района до Тракторозаводского района.

Но к концу января прозвучала радостная новость -мэрия передумала сокращать популярный маршрут №3с на его северной части. Администрация назвала официальной причиной результаты исследования пассажиропотока, а владелец маршрута отметил, что чиновники объяснили ему решение массовыми жалобам от волгоградцев. К 26 января в Волгограде собрали около 3000 подписей против изменения популярного маршрута №3с.

Тем не менее, проблемы с транспортом не исчезли. По словам горожан, маршрутки 3с переполненными пролетают мимо. Особенно тяжело уехать, по их словам, в вечернее время.

- Маршрутка "3с", время - 20:30. Прошла в центре полностью полная, а следующая была только в 21:10. 2-го автобуса просто не было.

- Очень сложно уехать из центра после работы домой. Живу в Краснооктябрьском районе на Тарифной. Могу простоять и 30, и 40 минут. Это еще зима не наступила. А что будет зимой? Троллейбусы № 9 и № 9А идут до депо, а мне на 2-ю Продольную нужно. Маршрутки "3с" битком пролетают. Это чудо, если удается втиснуться в маршрутку.

Жители отмечают, что альтернативного транспорта, который идет от центра в сторону Краснооктябрьского района – 2-го автобуса, невозможно дождаться. Так же дела обстоят и при попытке уехать на том же транспорте в сторону Кировского.

 Подорожание проезда

Едва отгремело празднование нового 2022 года, волгоградцев ждал неприятный сюрприз: с 1 января подорожал проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах — депутаты анонсировали его еще в декабре. Стоимость проезда увеличилась до 30 рублей в одну сторону, по банковской карте и проездным выходит несколько дешевле. Это 28 и 23 рубля. Маршрутчики в течение месяца как могли сдерживали увеличение цены за проезд и перевозили волгоградцев по старым тарифам. Например, на той же №70а жители Красноармейского могли добраться до Рокоссовского за 30 рублей.

А 1 февраля волгоградцев ждал еще один «сюрприз»: в Волгограде все-таки подняли стоимость проезда на самом протяженном маршруте — от Красноармейского до аэропорта в Гумраке. Проезд на маршрутке №70А подорожал на 5 рублей.



«Кручу-верчу», или как в Волгограде меняли транспортную схему

В середине марта жители поселка Кирова пытались отстоять для себя и заодно для всех жителей Красноармейского района Волгограда один из старейших и очень востребованный маршрут — маршрутку №83. Об упразднении сообщили сами водители, расклеив объявления в салонах. Этот маршрут проработал на юге Волгограде более 19 лет. Узнав, что маршрутку собираются убрать, волгоградцы начали сбор подписей.

- Маршрутка №83 особенно востребована в Красноармейском жителями поселка Кирова. Это частный сектор на границе района со Светлым Яром. Если маршрутку уберут, у волгоградцев здесь останется только автобус №103, который вовнутрь поселка не заезжает. Маршрутка №83 - практически единственная возможность для живущих людей в поселке нормально приезжать в центр Красноармейского района, - объяснили свое волнение жители.

С 1 января в Волгограде траекторию также изменил автобус №95, который возил горожан от Кировского до Тракторозаводского района. Со стороны Кировского сесть на него больше невозможно. Автобус №95 теперь едет лишь до Тулака, остановка «Площадь Куйбышева». Сесть на него можно на Тракторномв поселке ГЭС.

Автобус №55, который ходил от бывшего «Клуб Строитель» до «Родниковой Долины» теперь дублер бывшего маршрута №95, который заезжает в том числе на Тулака, вместо ТРЦ «Акварель» и «Родниковой долины». От «Строителя» он довозит волгоградцев без дополнительных заездов до «Детского центра» в Центральном районе. Кроме того, в Волгограде изменили маршрутавтобусу №77. С 1 января он стал еще длиннее -  ему сделали две дополнительных остановки: «ВолГУ» и «Кардиоцентр».

 29 апреля, стало известно, что в городе ликвидируют самый длинный автобусный маршрут №95. Волгоградцам сообщили об этом кондукторы и водители автобуса.  Горожане были удивлены, ведь ранее сокращение маршрута вызывало немало возмущений.  Выяснилось, что их призваны заменить троллейбусы - маршрут 8А. Автобусы связывали южный и самый северный районы города – Кировский – от ВолгоГРЭС (Б) и Тракторозаводский – до посёлка ГЭС. По маршруту автобусы делали 74 остановки.



На этом реорганизация не остановилась. С 1 сентября в Волгограде продлили троллейбусный маршрут №10А, соединяющий север города с центром и Дзержинским районом, и пустили его до Жилгородка.

Изменения коснулись и троллейбусного маршрута №9, который с 1 сентября начал ездить от Нижнего поселка ВГТЗ через Вторую Продольную магистраль с выходом по проспекту Металлургов на проспект Ленина и далее до конечной остановки «Детский центр».

Несмотря на заверения мэрии, что все делается исключительно для удобства горожан, сами волгоградцы в этом не уверены. Да и в целом, по мнению жителей Волгограда, в городе назрело множество проблем в транспортной сфере. Люди требуют вернуть 35-й автобус на Тулака и пустить транспорт вместо автобуса № 20, так как фактически не на чем добираться до центра с Краснооктябрьского района по 2-й продольной после снятия с маршрута данного автобуса. 

После сокращения 9-го троллейбуса также поступило множество жалоб от горожан. Они сообщали, что теперь много времени приходится проводить на остановках, а автобусы №21, №25 и №59 приходится ждать подолгу. Люди мерзнут на остановках и опаздывают на работу.

Поэтому результаты опроса службы hh.ru не вызвали удивления. Оказалось, что почти половина (48%) жителей Волгограда и области тратят на дорогу от дома до работы менее получаса, но еще 40% приходится добираться от 30 до 60 минут. Больше часа добирается до работы каждый десятый (12%) житель области.

Сенсационные заявления

В январе заместитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Комлев заговорил о грядущей отмене большинства оставшегося маршрутного транспорта в Волгограде с весны-лета. Он объяснил, почему мэрия хочет прийти к единым правилам игры. Комлев пояснил, что горожане якобы собственными усилиями добились, чтобы маршрутчиков убрали с городских дорог, забросав департамент жалобами, что транспорта нет слишком долго с утра и по вечерам.

Также «Блокнот» со ссылкой на большое постановление на сайте администрации Волгограда писал о том, что город готовят к большой зачистке от уже привычных белоснежных Mercedes Sprinter. Часть маршруток с 2022 планировалось заменить автобусами. В этот список входило большое количество маршруток из Красноармейского района: №23 «а», №29с, №70а,  №41а, 10с и 46с. 



Вскоре после этого волгоградец Дмитрий Киреев, прославившийся на всю страну в TikTok просьбой к Владимиру Путину спасти Волгоград от вымирания и направить на должность мэра города-героя мэра Москвы Сергея Собянина, 23 января выпустил новое видео, в котором рассказал о том, как в администрации уничтожают городской транспорт.

В частности, по словам Дмитрия Киреева,в городе наступил настоящий транспортный коллапс.

- Сначала в Волгограде сначала убили все маршрутки, потом «порезали» троллейбусы, а теперь говорят: «Надо что-то менять», - заявил активист, которого поддержали горожане.

Свое весьма жесткое мнение насчет волгоградского благоустройства высказал и популярный блогер Илья Варламов. Он назвал происходящее в городе «приветом из 90-х».

- Конечно, это позор и глупость, все отвратительно. Я на это тоже обращал внимание и то, что у вас реконструировали центральную площадь и оставили там гигантскую парковку – это никуда не годится, это привет из 90-х. Такого быть не должно. Странно, почему не сделали какое-то благоустройство. То же самое касается и набережной. Так сейчас просто не делают – это несовременно. И не имеет смысла обсуждать, почему это плохо. Это отголоски из 90-х, когда люди не понимали, как нужно делать городскую среду. Даже по российским меркам, не говоря про лучшие города мира, это все выглядит очень-очень стыдно, - резюмировал урбанист.

Борьба за 18-й троллейбус

Практически весь 2022 год прошел под эгидой борьбы за этот экологичный транспорт.

Все началось с того, что в октябре в  Волгоград вернули маршрут №18. Горожане ждали возвращения электротранспорта пять лет, и, казалось бы, вот он повод порадоваться. Но не все так просто. На официальном сайте МУП ВПАТП №7 появилась новость о запуске не троллейбуса, а автобуса с 10 октября. ОН курсирует между улицей Тополевой и остановкой «Обувная фабрика».

В начале октября жители Кировского района, жаждущие возвращения 18 троллейбуса, лично обратились за помощью к председателю ГД РФ Вячеславу Володину на видео. По их словам, администрация Волгограда длительное время игнорирует их требования вернуть троллейбус и "пытается навязать автобус". 

Свою позицию волгоградцы объяснили тем, что срок службы троллейбуса составляет не менее 15 лет, а реальный срок службы автобуса - всего 3-4 года. Еще свежи воспоминания, как в Волгограде каждый день массово ломались и ломаются автобусы, в том числе несколько автобусов сгорели. Сейчас на линии ходят автобусы в возрасте всего 5 лет - и они уже практически полностью изношены.

За восстановление троллейбусного движения и против замены троллейбусов на автобус жителями Кировского района были собраны тысячи подписей, а в администрацию Волгограда поданы десятки обращений с требованием запустить троллейбусы. Жалобы даже дошли до главы СК России Александра Бастрыкина. О необходимости восстановления работы троллейбусов письменно заявили и больница, и центр соцзащиты. Люди уточняли, что на замену этого вида транспорта не нужно предлагать автобусы, так как они не так удобны и не покроют весь пассажиропоток.



Кроме того, в Следственном Комитете России зарегистрированы коллективные заявления жителей Кировского района Волгограда о необходимости возбудить второе уголовное дело в отношении должностных лиц администрации Волгограда и МУП «Метроэлектротранс» по признакам преступления, предусмотренным ч.2 ст.292 УК РФ - «Служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в документы заведомо ложных сведений, повлекшее существенное нарушение прав и интересов граждан, интересов общества и государства».

Как указано в заявлении, с июля по ноябрь сотрудники департамента городского хозяйства мэрии Сергей Комлев и Виталий Земцов, а также главный инженер МУП «Метроэлектротранс» Антон Шитов внесли заведомо ложные сведения о якобы изношенности контактных сетей троллейбуса № 18. А минувшим летом, как утверждают активисты, неизвестные по распоряжению гендиректора МУП «Метроэлектротранс» Константина Шостака привели в негодность контактную сеть троллейбусов на улице имени 64-й Армии от остановки «Угол Парка» до ТРЦ «Акварель» по направлению к Советскому району.

К слову, жители Дзержинского района Волгограда по примеру земляков из Кировского на видео обратились к спикеру Государственной Думы Вячеславу Володину. Волгоградцы из поселков Аэропорт и Гумрак хотят восстановить троллейбусный маршрут №11 и продлить троллейбусную линию в аэропорт. 

В своем обращении жители ссылаются на постановление №2459-8 ГД от 23 ноября 2022 года. В нем сказано о необходимости развивать троллейбусное движение в регионах. И приводят успешный пример города Саратова, в котором Вячеслав Володин оказал содействие в снабжении троллейбусов. Волгоградцы убеждены, что поселки Аэропорт и Гумрак нуждаются в троллейбусной линии с интервалом движения троллейбусов в 5-10 минут.

Злополучная дорога на улице имени Полины Осипенко.

На улице Полины Осипенко дорога держит в страхе местных жителей около полугода. Ямы увеличиваются на проезжей части. Поэтому люди бояться, что могут провалиться. Примечательно, что дорогу ремонтировали в прошлом году. Подрядчиками была выбрана волгоградская компания «ДорСтрой-34». Долго пролежать покрытию не удалось, и на месте, где располагался коллектор, начал проваливаться асфальт



- На месте старого канализационного коллектора образовались провалы, в настоящее время количество увеличилось до трех, - рассказывали местные жители. - Находятся они на месте старых колодцев. При строительстве нового коллектора в 2017 году старые колодцы засыпали песком, а в прошлом году по этой улице, в рамках национального проекта был уложен новый асфальт.

После публикации об этом «Блокнота Волгограда» на следующий же день яму засыпали песком и щебенкой. Но спустя какое-то время грунт начал оседать и провалы вернулись к прежнему состоянию.

 Синий электробус по цене брендового Rolls-Royce 

С 14 сентября волгоградцы впервые увидели в действии настоящее «чудо техники» - новенький электробус, и даже могли прокатиться на нем. Транспорт в тестовом режиме сначала решили обкатывать на троллейбусном маршруте №15а «Больничный комплекс – пл. им. Куйбышева».

По словам руководителя службы движения электротранспорта ПАО «КАМАЗ» Андрея Долганова, конкретно эта модель электробуса 6282 обошлась в 38 миллионов рублей.  Любопытно, что по цене новый электробус российского производства дотягивает до стоимости самого дорогого автомобиля в нашей стране по итогам 2020 – 2021 года. Это брендовый Rolls-Royce Cullinan V12 Black Badge, цена на премиальный внедорожник с легендарным салоном «звездное небо» доходила до 38,200,000. В 2020 году в России было продано всего 132 подобных автомобиля.

Было решено, что общественный транспорт будет подзаряжаться на разворотном троллейбусном кольце рядом с больницей №25, на зарядку батареи будет уходить до 20 минут. Для этого представители завода-изготовителя установили специальный комплекс. Без подзарядки машина может проехать до 70 километров пути. Максимальная скорость, которую развивает электробус – 70 километров в час, салон вмещает в себя 85 человек.

За те две недели, которые электробус работал на троллейбусном маршруте № 15а, на нем проехали почти 6 тысяч волгоградцев, при этом мэрия обещала наладить обратную связь с пассажирами.



С 28 сентября по 7 октября электробус соединял больничный комплекс и кардиоцентр - от больничного комплекса он ехал по улицам Космонавтов, Симонова, бульвару 30-летия Победы, улицам Московской и Качинцев, затем по проспекту им. Жукова выйдет на Вторую продольную магистраль, по которой двигался до ул. Маршала Василевского и по ней - к кардиоцентру.

В обратном направлении транспорт по ул. Владимира Петровского ехал до ТЦ «Акварель», оттуда по проспекту Университетскому отправится в направлении Дзержинского района. Общая протяженность нового маршрута с учетом полного круга составила около 40 км.

По последним данным, мэрия продлила период тестовых испытаний эксплуатационных характеристик нового электробуса до 14 октября по договоренности с руководством предприятия-изготовителя. Работать новый транспорт продолжил по тому же маршруту – от остановки «Больничный комплекс» до «Кардиоцентра». Как удалось выяснить «Блокноту Волгограда», после тестовой обкатки КАМАЗ все-таки забрал электробус назад, и, возможно, он сейчас рассекает по улицам другого города.

 Транспорт — в концессии

Настоящим шоком для волгоградцев стало решение передать в концессию сроком на 25 лет скоростной трамвай. Примечательно, что всего за несколько дней до решения этого вопроса МУП "Метроэлектротранс" взял на себя финансовые обязательства ценой в 45 миллионов рублей на оплату инженерных изысканий по продлению линии скоростного трамвая до улицы Михайлова в Тракторозаводском районе. Такую цену на торгах предложил подрядчик, выигравший конкурс с начальной ценой в 63,89 миллиона рублей - Волгоградский государственный технический университет.

При этом в предложенном мэрией Волгограда проекте трамвайного концессионного соглашения усмотрели массу проблемных мест. После того, как мэрия официально начала поиск концессионера, она же разъяснила, что в концессии хотят отдать только трамваи, троллейбусы останутся в ведении МУП "Метролектротранс".  Но даже такое уточнение не внесло ясности во многие вопросы об обязанностях будущего концессионера, который при минимуме вложений, как считают горожане, получит максимум возможностей извлекать прибыль и минимум обязательств. 

На то, что новоявленный концессионер собирается инвестировать в трамвайную инфраструктуру лишь в первые восемь лет из 25-летнего срока, обратил внимание и член ОНФ Эдгар Петросян. Его также не устраивает, что в оставшиеся 18 лет волгоградцам придется наблюдать обветшание электротранспорта. Он же подсчитал, что ради обещанных инвестиций в 6,7 миллиардов рублей из бюджета за 25 лет может быть потрачен почти 61 миллиард рублей.  Пока данный вопрос находится в подвешенном состоянии.

Изоляция Родниковой Долины

В 2022 году ситуация с транспортом в микрорайоне приобрела уже критические масштабы: люди подолгу стоят на морозе, но даже длительное ожидание не гарантирует того, что точно удастся уехать. При этом сам микрорайон разрастается с огромной скоростью, но за этими темпами не «поспевает» транспорт — имеющихся маршруток не хватает на всех жителей.

Долину обслуживают всего три маршрута: №15А, который следует по Второй продольной в Красноармейский и Кировский районы, в Дзержинский можно добраться только на маршрутке № 85, и третий маршрут — 23А, который следует в центр города через Тулака. И с каждым из них связаны свои сложности.

- 15А — сесть здесь на конечной реально более-менее утром. Если я еду из Кировского района в Родниковую, я могу 40 минут стоять на остановке ждать ее, могу и 5. Так не понятно, как они ездят. Люди пытаются как-то помочь друг другу, пишут в группу в Телеграме, где находится маршрутка. 85-й автобус как ездит, тоже не понятно. Мне надо было на Хорошева в Дзержинский, я простояла 30 минут на морозе утром. Я вообще не поняла ничего — той зимой они ходили хотя бы раз в 15 минут, из Дзержинского можно уехать с пересадками, я, например, это не люблю, менять по десять автобусов. 23А — в целом вроде бы достаточно, но утром я еду в центр на работу где Аллея Героев, если на машине при спокойном движении — минут 17-20. Я выхожу, чтобы добраться на общественном транспорте, за час двадцать, в 7:10 — в 8:30 мне надо уже быть на работе. И двадцать минут, когда я жду маршрутку, я просто стою в очереди. У меня было много времени, я посчитала — я стояла 38-я. И это все на морозе, - рассказали местные жители.



Волгоградцы не раз обращались в городскую администрацию и транспортную компанию, но проблема так и не сдвинулась с мертвой точки. Одним из выходов волгоградцы видят возвращение 55-го автобуса — Советский район вычеркнули из его маршрута в декабре прошлого года.

 Устав от этого, жители решили взять вопрос с транспортом в свои руки. Возможные способы решения проблемы волгоградцы обсуждают в социальных сетях. Так, один из способов, который предлагают обитатели Родниковой Долины — объединение водителей и подвоз желающих за «символическую плату».

Ситуацию с Родниковой Долиной прокомментировали в мэрии. Департамент городского хозяйства администрации Волгограда провел контрольные мероприятия на территории микрорайона. Они показали, что маршрутные такси № 15а и №23а выполняют рейсы согласно действующему расписанию.

- При этом в пиковые часы действительно наблюдаются очереди из пассажиров, поскольку автобусы малого класса (маршрутные такси) технически не предусмотрены для одновременного вывоза нескольких десятков пассажиров. В межпиковое время скопления пассажиров на остановочных пунктах в Родниковой Долине не зафиксированы При этом, рейд показал, что автобусы большого класса вместимости, обслуживающие муниципальный маршрут №85, одномоментно забирают с конечной остановки всех пассажиров, - уточнили в администрации.

В итоге предприятию-перевозчику было указано на необходимость придерживаться составленного расписания и, при необходимости, выводить на маршрут дополнительные единицы транспорта.

Все ..здорово в «Комарово»

Из-за перебоев с транспортом в весьма затруднительном положении также оказались жители нового микрорайона ЖК «Комарово» в Советском районе.  Люди возмущены — дома отстроились и заселились, а транспортная доступность осталась нулевой. Сюда заезжают лишь две маршрутки, и только одна из них везет людей в сторону центра города.

Больше ездить не на чем. В новый микрорайон поднимаются маршрутка №50, именно она везет горожан в центр, и №46А, которая сильно не спасает. Во всех машинах с утра наблюдается жуткая давка, задача сесть в общественный транспорт и добраться до работы зачастую превращается в настоящий квест.

Маршруток крайне мало и все битком, других альтернатив для «Комарово» в Волгограде пока не придумали, несмотря на то, что здесь уже давно появилось «Ново-Комарово», и продолжают строиться новые многоэтажки. По словам жителей, маршрутка №50 - единственная едет до центра. Есть еще конечная №46А, но и она обычно битком,и везет людей только до «Акварели», в центр на ней нам не попасть, если только с пересадкой — это практически не решает проблему. Максимум, можно доехать до СХИ, а там тоже уехать проблематично.

Жители новостроек в Советском районе требуют, чтобы им как можно скорее был выделен дополнительный транспорт. Так как стройка жилья активно продолжается, скоро здесь будет еще больше жильцов, и «Комарово» окажется в полной изоляции.



 Глас народа

К концу 2022 года в декабря горожане подвели собственные итоги — они назвали район с худшей транспортной доступностью. Всего в голосовании «Блокнота Волгограда» приняли участие более 1800 человек.

Самым удобным с точки зрения транспортной доступности назвали  Ворошиловский район. Однако из общей благополучной картины выпадает станция "Садовая" и вся прилегающая к ней часть. Здесь к обслуживанием занимается только пара автобус-маршрутка.

Второе место - у богатого на историческую застройку Краснооктябрьского района. По сути - самый комфортный район, расположенный вдоль двух Продольных. Транспорт есть, но единственный длинный маршрут №3с сквозь район идет уже переполненным. 

Удивительно, но центр Волгограда замыкает тройку удобных мест для жизни. Обычно жалобы поступают от заполотновской части. За железной дорогой пытались решить проблемы, запустив автобус №1, но он так и не стал популярным и рентабельным. - там нет трамвая

 Два самых печальных по части общественного транспорта района вряд ли являются загадкой для волгоградцев — это Кировский и Красноармейский.

Жители юга Волгограда, добирающиеся в сторону центра - настоящие стратеги.

Главная проблема в том, что здесь много мест, которые не связаны с общим маршрутом. Людям требуется доехать на "районной" маршрутке до остановок на "главной" дороге. В основном транспорт с большой земли идет до Юбилейного или до Строителя. 

Странная ситуация сложилась с маршруткой 5с, проезд по району на которой стоит 30 рублей даже за одну остановку. 

Со стороны микрорайона Керамика едет №29с, на которой люди могут выбраться в сторону "Акварели". Там ввели терминалы , с которыми, можно сэкономить 2 рубля на проезде при оплате картой, но они постоянно не работают. Так что людям все равно приходится платить наличными.




Автобус №55 стартует со "Строителя" в Заканалье и едет до Детского центра. И вроде все хорошо, но по Кировскому району автобус начинает накручивать круги, что жителям Красноармейского вообще не на пользу. Поэтому многие выходят раньше и пересаживаются. Про транспортный ад в автобусе №55 рассказал волгоградец Антон. Он ехал в транспорте в 3 часа дня в пятницу, к этому времени автобус уже был забит до отказа – поездка превратилась в игру на выживание.

По словам жителей, раньше было много маршруток, которые ехали до центра и дальше. Сейчас осталась только №70А - она едет из глубинки от остановки "Энергия" и доезжает до аэропорта. В список хороших маршруток жители записывают 15А через "Акварель" и до Родниковой долины. Есть также трамвай №11 с дырявыми дверьми. Пока на улице стоят крепкие морозы, пассажиры катаются с «ветерком». 

Спасением могла бы стать электричка, но станций не так уж много и до них тоже нужно добираться. Время отправления тоже не особо рассчитано на удобство работающих волгоградцев.

 Бизнес на штрафы: миллиардные закупки на камеры видеофикцасии

В ноябре в Волгограде была объявлена беспрецедентная по масштабам закупка по аренде камер фотовидеофиксации. За 1,3 миллиарда рублей чиновники администрации области собрались арендовать на пять лет 159 камер, фиксирующих нарушения ПДД.



В Волгоградской области заказчиком закупок по аренде и закупке камер фотовидеофиксации с апреля 2018 года является государственное казенное учреждение «Безопасный регион». Компания распоряжается миллиардными бюджетами, но назвать ее деятельность прозрачной трудно даже с натяжкой. Только в 2022 году компания опубликовала 35 крупных госзакупок, совокупный бюджет которых составил 1,6 миллиарда рублей. В прошлом году речь шла о сумме в 1,3 миллиарда рублей. В обоих случаях львиная доля средств тратится на аренду и поставку комплексов фотовидеофиксации.

С начала 2022 года ГКУ "Безопасный город" провело несколько крупных закупок, касающихся комплексов фотовидеофиксации. Причем их не только брали в аренду, но и закупали, а также арендовали с последующей передачей в собственность ГКУ. Так, в сентябре 2022 года  на закупку 40 комплексов фотовидеофиксации  выделили 168 миллионов рублей из расчета 4,2 миллиона рублей за штуку. Контракт заключили по начальной цене с ООО "НПО Интеллектуальные технические системы". Компания, зарегистрированная в Москве, оказалась единственным участником торгов. Они же получили два контракта на выполнение работ по созданию и развитию интеллектуальных транспортных систем на территории Волгоградской и Волжской агломераций: ценой в 23,9 миллиона рублей и аналогичный контракт ценой в 237 миллионов рублей.

Отметим, что в октябре были анонсированы 45 новых камер уличного наблюдения появятся в четырех районах Волгограда. Речь идет о Центральном, Дзержинском, Ворошиловском и Тракторозаводском. Соответствующая информация опубликована была 12 октября на портале госзакупок от ГКУ Волгоградской области «Безопасный регион». На установку камер решили потратить около 2 млн рублей или около 45 тысяч рублей за единицу.  При этом проведенный нами опрос показал: 65% читателей уверены в том, что уличные камеры на самом деле никак не помогают снизить число ДТП. 



Сергей Комлев. Скриншот "Волгоград-ТРВ"

Итог по дорогам уходящего года подвел заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Леонидович Комлев. Он также поделился планами на будущее в этой сфере.

- Что сейчас можно назвать главной транспортной проблемой Волгограда? Как вы планируете ее решать?

- Ну я бы называл это не проблемами, а задачами, которые необходимо решить. Для перевозки пассажиров необходим подвижной состав, который будут обслуживают соответствующие специалисты. Поэтому и первостепенных задач у нас две: обновление и расширение подвижного состава и работа с кадровым составом. Касательно первой задачи – обновление автобусного парка с 2017 года проводится планомерно, но этим автобусам, сейчас уже по 4-5 лет и уже скоро потребуется их замена. Плюс мы увеличиваем протяженность отдельных маршрутов, они заезжают на новые территории, что увеличивает время в пути одной машины – в таких условиях для сохранения интервальности надо наращивать и количество подвижного состава. Работа в этом направлении ведется, вот недавно состоялся очередной аукцион на поставку еще 60 новых автобусов большой вместимости. Эти автобусы заменят устаревший подвижной состав на действующих маршрутах и выйдут на новые направления. Сложнее с троллейбусным парком – еще несколько лет назад средний возраст троллейбусов составлял более 20 лет – это очень большой показатель. Поэтому в 2022 году мы закупили 56 новых машин. Это современная техника – она обладает не только значительным запасом прочности, но и возможностью автономного хода. В следующем году планируем закупку еще 56 таких же троллейбусов. Это позволяет не только практически полностью обновить подвижной состав троллейбусного парка, но и охватить троллейбусным движением те городские территории, где его никогда не было. Планируется масштабная работа по обновлению системы трамвайных перевозок Волгограда.
Инвестиционный проект позволит привлечь порядка 12 миллиардов рублей – на эти деньги не только можно будет реконструировать существующую линию скоростного трамвая, но и построить новый участок в Тракторозаводском районе. И по обновленным путям пойдут новые, современные трамваи.
Конечно, чтобы все вышеописанное работало нужны соответствующие кадры. И здесь у нас стабильный запрос на рабочую силу начиная со слесарей и механиков и заканчивая водителями и кондукторами. Современная техника сложнее и проще одновременно – она более высокотехнологична, но в то же время проще в обращении. Простой понятный пример – все современные автобусы и троллейбусы имеют автоматическую коробку передач. Поэтому и Метроэлектротранс, и автобусное предприятие постоянно проводят работу по подбору и подготовке специалистов в специальных учебных центрах. Кстати, пользуясь случаем – через ваше издание приглашаю волгоградцев на работу – на муниципальных предприятиях сегодня вполне конкурентная заработная плата!




- Троллейбусное движение — больная точка многих горожан. Вернут ли электротранспорт волгоградцам?

- Планомерное развитие системы общественного электротранспорта – одна из наших целей. Выше я уже сказал, что мы начали обслуживать новые территории благодаря троллейбусам с автономным ходом – это поселок ГЭС и Жилгородок. Есть и другие планы по развитию троллейбусной сети в ближайшие периоды, но поскольку вопрос пока в проработке, не стану торопить события, чтобы не оказаться голословным. Новый участок линии скоростного трамвая, проектирование которого планируется завершить в следующем году, начнет обслуживать территорию Нижнего поселка Тракторозаводского района. Как видите, в наших планах только увеличивать работу общественного электротранспорта в Волгограде.

- При составлении схемы движения транспорта реально ли учитывается мнение населения? Если да, чем можно объяснить последующую волну недовольства после нововведений?

- Не просто учитывается, а именно запросы горожан и объективные данные пассажиропотока – вот два основных фактора для принятия решений. Конечно, человек всегда настороженно относится к нововведениям, опасаясь того, что его интересы будут ущемлены. Приведу только два примера, из которых, полагаю, все станет понятно. Первый – с автобусом № 55. В этом году мы поменяли его маршрут – опять-таки исключительно по заявкам самих волгоградцев – так, что он стал заезжать на улицы Кирова и Писемского. Никогда здесь не было автобусов – людям приходилось подниматься до Второй продольной магистрали – в то время как параметры улично-дорожной сети позволяют пройти транспорту большой вместимости.
В результате от кировчан сотни звонков «спасибо за автобус, только не убирайте его отсюда». Средства объективного контроля показывают, что именно на этом отрезке много пассажиров садится в автобус. То есть, явно правильное, востребованное решение. Но при этом обратная связь от жителей Красноармейского в виде возмущений: «зачем нам этот крюк?! Верните как было». А ведь время в пути почти не изменилось, просто со стороны постоянных пассажиров проявляется недоверие ко всему новому. Начинаешь с ними разговаривать – показывать цифры прибытия на остановки – соглашаются: «да, действительно, время не теряем, извините, претензий нет». Но пока не объяснишь – категорически против. Аналогичная ситуация с автобусом № 77, который последний год заезжает к кардиоцентру, о чем просили медики, пациенты, а также преподаватели и студенты ВолГУ. На этот заезд требуется десять-пятнадцать минут – небольшое время для автобуса, который идет от Заканалья в Дзержинский район. И опять две реакции – положительные от тех, кому теперь не надо пешком подниматься по продуваемой всеми ветрами горе, и возмущения от тех, кому туда заезжать не надо. Но ведь транспорт потому и общественный, а не частный, что должен максимально удовлетворять запросы большинства пассажиров.
 

- Зачем так часто менять транспортную схему? Родниковая Долина оказалась почти в изоляции из-за острой нехватки общественного транспорта. Планируется ли решать эту проблему?

- В этих двух вопросах по сути содержатся и ответы. Выше мы уже рассмотрели с вами примеры с корректировкой автобусных маршрутов, с запуском троллейбусов в отдаленные микрорайоны - эти изменения нужны чтобы людям, которые живут или работают в этих частях города удобно было пользоваться общественным транспортом. Транспортная схема – это живой организм, который постоянно совершенствуется, в нее вносятся изменения на основе запросов горожан и анализа пассажиропотока. В городе строятся новые микрорайоны – там тоже требуется транспорт, нужны изменения, и мы направляем туда автобусные маршруты – как например, это произошло с маршрутом № 85, который соединяет Родниковую долину с центральной частью города. Сейчас мы видим, что того количества автобусов, которые работают на этом маршруте, недостаточно в часы пик. Поэтому часть новых машин, контракт на закупку которых мы уже заключили (об этом говорил выше), будет направлена именно на этот маршрут.

- На каких аспектах в развитии транспорта будет сделан акцент в будущем году?

- В 2023 году муниципалитет продолжит развитие транспорта мы будем покупать новую технику, увеличивать действующие и создавать новые маршруты. Все то, что делали и в уходящем году.



Своим мнением, несколько отличающимся от точки зрения Сергея Комлева, поделился активист Дмитрий Стрельников. Именно он в свое время стал инициатором сбора подписей за сохранение маршрутки №3С, которую в итоге удалось отстоять.



- Помогая спасти множество удобных и популярных маршрутов нашего города, мне стало понятно, что они сокращаются по одной общей причине. Проблему нужно решить системно, а не отбивать каждый маршрут поодиночке.
К тому же нам удавалось лишь отсрочить на год сокращение. С февраля по апрель следующего года всё может начаться заново. Проблема в следующем. Гос.чиновники формируют маршруты, не исходя из удобств граждан, а исходя из оптимизации расходов и доходов на содержание общественного транспорта, который на балансе города. Это автобусы, троллейбусы, трамваи. Маршрутки забирают пассажиров у них, так как они удобнее. Поэтому они решили использовать свою власть, чтобы убрать конкурентов, которым проигрывают в честном соперничестве за пассажиров.

Чтобы это изменить нужно заставить прямо признать эти факты гос. чиновниками или как минимум заставить их бояться общественного мнения. К примеру глава комитета транспорта области Анатолий Васильев на мой вопрос, почему он сокращает маршруты, которые столь нужны людям, что они битком едут в часы пик, ответил, что, мол, если бы это было так, то ему об этом должны были сказать главы муниципальный образований. А они молчат. Получается Васильев вообще СМИ не читает, где было очень много статей с возмущениями граждан. Такие чиновники, как он, получают информацию лишь от таких же чиновников. Чиновники замкнулись на себе!!!

Несколько дней назад я написал двум областным депутатам и в комитет транспорта при Облдуме предложение инициировать общественные обсуждение с участием Васильева и других чиновников, которые принимают решение о сокращении маршрутов, где депутаты и такие общественники, как я, могли бы прямо задать вопросы, почему сокращаются столь удобные маршруты без того, чтобы дать достойную по скорости доставки и частоте рейсов замену!
В течение трёх недель получу ответ. В январе начну очень активную деятельность по защите маршрутов, так как на встрече с Анатолием Васильевым мне однозначно стало понятно, что они будут если не в начале 2023 года, то в 2024 точно снова пытаться сократить маршруты, - поделился планами активист.



«Все не так плохо»: жители Волгограда оценили состояние дорог и общественного транспорта в городе.

Корреспондент «Блокнота Волгограда» спросил жителей города, как они оценивают состояние городских магистралей и работу общественного транспорта. И многие ответы удивили своей лояльностью.

- Где-то надо ремонтировать, где-то надо поддержать порядок. Я не голословно говорю, я видел раньше были дороги, как сейчас — конечно, это — земля и небо. А вот транспорт устраивает, он работает четко, красиво. Но я бы пожелал, чтобы скоростной трамвай, который мы называем «метро», его конечно надо расширить, пролить хотя бы до Университета.

- Общественным транспортом довольна, и вообще дорогами в целом. Не только я, но и мои друзья, близкие, знакомые заметили, что существенно улучшилось дорога. Делается не только основная трасса, но и во дворах.

- По шкале от 1 до 5 в 2022 году как вы оцените дороги в Волгограде?

- Ну, четверка.

- Три с половиной, пятерку не заслужили, рано еще.

- Что, по вашему мнению, стоит улучшить?

- Тротуары получше. Вот Аллею Героев не сделали, а Новый год. На Дзержинке тоже не доделали под Новый год. А вот общественный транспорт нормально, меня устраивает. Может, в часы пик кого-то не устраивает, а так после работы, в часы работы доехать можно нормально.

- Дороги, как водитель скажу, стали получше на центральных трассах Волгограда. А вот если заехать в частный сектор, там дороги не очень, но в принципе хорошие дороги. По шкале от 1 до 5 где-то на 4-ку. А транспорт — если бы билеты сделали подешевле, было бы хорошо.

- Я, наверное, отношусь к тем людям, как и большинство, мы к хорошему быстро привыкаем, плохое быстро забываем. Я помню, 10 лет назад какие были ужасные дороги, только на тракторе можно было ездить в Волгограде, либо «убивать» автомобиль, на котором ездишь. Если сравнивать дороги 10 лет назад и сейчас, то, я могу сказать, на пунктов 50 выше, чем было. Но так как я говорил — к хорошему быстро привыкаешь, можно лучше. Не нарушать технологию, самое главное, просто иногда едешь, видишь, как она нарушается, и хочется заплакать, что будет с асфальтом, как его кладут — там будет дырка. А так в целом изменения большие есть. Дороги оцениваю примерно на 3,4 из 5, - поделились своим мнением волгоградцы.

 Какие дороги были отремонтированы в 2022 году?

 Всего в 2022 году комплексная реконструкция в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» была выполнена на 71 объекте улично-дорожной сети. Ниже приводим полный список.

1.    ул. Рузаевская в Центральном районе Волгограда

2.    ул. им. В.И. Ленина в Центральном районе Волгограда

3.    ул. Коммунистическая в Центральном районе Волгограда

4.    дорога от наб. 62-й Армии до Нулевой продольной магистрали в Центральном районе Волгограда

5.    ул. Раздольная (от ул. Верхнебалканской до ул. Продольной) в Дзержинском районе Волгограда

6.    ул. Зеленодольская в Тракторозаводском районе Волгограда

7.    ул. Качалова в Краснооктябрьском районе Волгограда

8.    дорога в поселок Металлургов в Краснооктябрьском районе Волгограда

9.    ул. Льежа в Ворошиловском районе Волгограда

10.  дорога от ул. Казахская до ул. Тимирязева в Советском районе Волгограда

11.  ул. Тимирязева в Советском районе Волгограда

12.  ул. Карла Маркса в Советском районе Волгограда

13.  ул. 50 лет ВЛКСМ в Советском районе Волгограда

14.  ул. Туркменская в Советском районе Волгограда

15.  ул. Качуевской в Советском районе Волгограда

16.  дорога по ул. им. 64-й Армии в Кировском районе Волгограда

17.  ул. Турбинная в Кировском районе Волгограда

18.  ул. Минская в Красноармейском районе Волгограда

19.  ул. 10-й Дивизии НКВД в Центральном районе Волгограда

20.  ул. им. Калеганова в Дзержинском районе Волгограда

21.  ул. им. Твардовского в Дзержинском районе Волгограда

22.  ул. Новодвинская в Дзержинском районе Волгограда

23.  ул. Кутузовская в Дзержинском районе Волгограда

24.  ул. Ангарская (от ул. Римского-Корсакова до ул. П. Осипенко) в Дзержинском районе Волгограда

25.  ул. Раздольная (от ул. Ангарской до ул. Верхнебалканской) в Дзержинском районе Волгограда

26.  ул. Южно-Украинская (от ул. Батумской до дома №2 по ул. Южно-Украинской) в Дзержинском районе Волгограда

27.  ул. Космонавтов (от ул. им. Землячки до ул. им. Константина Симонова) в Дзержинском районе Волгограда

28.  ул. Кунцевская в Дзержинском районе Волгограда

29.  ул. Кабардино-Балкарская п. Верхнезареченского  в Тракторозаводском районе Волгограда

30.  ул. им. Салтыкова-Щедрина (от ул. Тарифной до ул. Атласова)  в Тракторозаводском районе Волгограда

31.  ул. Михайлова (от пр-кта им. В.И.Ленина до ул. им. адмирала Ушакова) в Тракторозаводском районе Волгограда

32.  ул. Варшавская в Краснооктябрьском районе Волгограда

33.  ул. Триумфальная в Краснооктябрьском районе Волгограда

34.  ул. Маршала Еременко, местный проезд в Краснооктябрьском районе Волгограда

35.  ул. им. Лермонтова в Краснооктябрьском районе Волгограда

36.  ул. Котлубанская

37.  ул. Моздокская

38.  ул. Ковенская в Ворошиловском районе Волгограда

39.  ул. им. Саши Филиппова (от ул. Череповецкая до ул. Чарджуйская) в Ворошиловском районе Волгограда

40.  дорога от ул. Казахской до ул. Тбилисской

41.  дорога к ст. Ельшанка

42.  ул. Аджарская

43.  ул. Армянская

44.  ул. Слесарная в Советском районе Волгограда

45.  местный проезд вдоль пр-та Университетского (от ул. Криворожской до ул. Панфилова) в Советском районе Волгограда

46.  ул. Криворожская в Советском районе Волгограда

47.  ул. им. Губкина

48.  ул. 64-й Армии (местный проезд)

49.  дорога на источник Ергенинский

50.  дорога на пос. Веселая Балка

51.  пер. им. Успенского в Кировском районе Волгограда

52.  пер. Залесский в Кировском районе Волгограда

53.  ул. 1-й пятилетки в Кировском районе Волгограда

54.  ул. Подольская в Кировском районе Волгограда

55.  ул. им. Пожарского (от ул. Нижнетагильской до ул. Бежицкой) в Кировском районе Волгограда

56.  ул. им. Никитина (от пер. Братского до ул. им. Гастелло) в Кировском районе Волгограда

57.  ул. Петропавловская

58.  б-р им. Энгельса (от пр-кта Героев Сталинграда до Сарептского затона) 

59.  дорога от ул. 2-й Караванной до ул. им. композитора Танеева

60.  ул. им. Черепановых

61.  ул. Палласовская

62.  дорога от ул. им. Джека Лондона до грузового причала п. Татьянка-2

63.  дорога от ул. им. Джека Лондона до ул. Вилянской 

64.  ул. им. Доценко

65.  ул. Удмуртская (нечетная сторона от пр-кта Столетова до ул. Николаевской)

66.  ул.  Кагальникская  в Красноармейском районе Волгограда

67.  ул. Марийская в Красноармейском районе Волгограда

68.  ул. Олимпийская в Красноармейском районе Волгограда

69.  ул. Удмуртская (четная сторона от ул.им.Фадеева до ул.им.Джека Лондона) в Красноармейском районе Волгограда

70.  ул. Гагринская в Красноармейском районе Волгограда

71.  пр. им. Жукова (от ул. Каспийской до ул. Джаныбековской)

 В 2022 году было начато строительство 4 дорожных объектов. На двух из них работы завершены, это:

1.    Ул. Родниковая (продолжение ул. Химина) в Советском районе Волгограда (завершено)

2.    Ул. №10 (от ул. Добрушина до ул. №2) в Советском районе Волгограда (завершено)

 В настоящее время продолжается строительство:

 3.    Ул. Родниковая (от ул. Курсекова до пр. Университетского) в Советском районе Волгограда

4.    Ул. Электролесовская (от ул. Загорулько до ул. З. Маресёвой) в Кировском районе Волгограда.



Уже составлены и планы на грядущий 2023 год. Определены первые 50 объектов улично-дорожной сети, на которых в 2023 году пройдет комплексная реконструкция в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».


1.     

Пр-кт им. маршала Советского Союза Г.К. Жукова (от ул. Джаныбековская до ул. им. Хорошева)

2.     

Ул. Пермская (от пр-кта им. маршала Советского Союза Г.К. Жукова до ул. им. Чапаева)

3.     

Ул. Чапаева (от ул. Пермская до ул. им. Рокоссовского)

4.     

Ул. Рабоче-крестьянская

5.     

Ул. им. маршала Чуйкова

6.     

Ул. 13-й Гвардейской

7.     

Ул.им. Рокоссовского (от ул. Ангарская до ул.им. Ткачева)

8.     

Пр-кт им. В.И. Ленина (от ул. Комсомольская до ул. Краснознаменская)

9.     

Ул. Порт-Саида (от Советской до ул.им. маршала Чуйкова)

10.   

Ул. им. Родимцева (от Советской до ул. им. маршала  Чуйкова)

11.   

Ул. Комсомольская (от ул. Коммунистическая до пр-кта им. В.И. Ленина)

12.   

Ул. им. Соколова (от ул. Советская до ул. им. маршала Чуйкова)

13.   

Ул. Невская

14.   

Ул. Ковентри (от ул. Советской до ул. им. маршала Чуйкова)

15.   

Ул. им. Володарского

16.   

Ул. Кубанская 

17.   

ул. 95-й Гвардейской  в Тракторозаводском районе Волгограда

18.   

ул. Гороховцев в Тракторозаводском районе Волгограда

19.   

ул. им. Гули Королёвой в Тракторозаводском районе Волгограда

20.   

ул. им. Колумба в Тракторозаводском районе Волгограда

21.   

ул. им.Дежнёва (от пер. Бехтерёва до ул. Дзержинской) в Тракторозаводском районе Волгограда

22.   

ул. Автомагистральная в Краснооктябрьском районе Волгограда 

23.   

ул. Созидательская (п. Вишневая Балка)  в Краснооктябрьском районе Волгограда

24.   

ул. им. Ломоносова (п. Вишневая Балка) в Краснооктябрьском районе Волгограда

25.   

ул. им. Сергея Лазо (п. Вишневая Балка) в Краснооктябрьском районе Волгограда

26.   

ул. Богуйская в Краснооктябрьском районе Волгограда

27.   

ул. Возрождения в Краснооктябрьском районе Волгограда

28.   

пер. Демократический в Краснооктябрьском районе Волгограда

29.   

ул. им. Землячки (от пр-кта им. Маршала Советского Союза Г. К. Жукова до 8-го путепровода на III Продольной магистрали) в Дзержинском районе Волгограда

30.   

ул. им. генерала Толбухина в Дзержинском районе Волгограда

31.   

ул. Новорядская в Дзержинском районе Волгограда 

32.   

ул. Космонавтов (от ул. Танкистов до ул. 51-й Гвардейской Дивизии) в Дзержинском районе Волгограда

33.   

ул. Ингульская в Дзержинском районе Волгограда

34.   

ул. Восточно-Казахстанская (от III Продольной магистрали до ул. Танкистов) (выборочно) в Дзержинском районе Волгограда

35.   

ул. Автозаводская (выборочно) в Ворошиловском районе Волгограда

36.   

ул. Ардатовская  в Ворошиловском районе Волгограда 

37.   

ул. им. Саши Филиппова (от ул. им. Неждановой до ул. Чарджуйской) в Ворошиловском районе Волгограда

38.   

ул. Огородная в Ворошиловском районе Волгограда

39.   

ул. Тормосиновская в Советском районе Волгограда

40.   

ул. Алексеевская в Советском районе Волгограда

41.   

ул. им. академика Королева в Советском районе Волгограда

42.   

ул. им.Тулака в Советском районе Волгограда

43.   

ул. Клайпедская в Кировском районе Волгограда

44.   

ул. Шаблиевская (от ул. им. Саши Чекалина до ул. Клайпедской) в Кировском районе Волгограда

45.   

ул. Вельботная в Кировском районе Волгограда

46.   

ул. им. Савиной в Красноармейском районе Волгограда

47.   

ул. Георгиевская  в Красноармейском районе Волгограда

48.   

ул. Бобровская  в Красноармейском районе Волгограда

49.   

ул. Ольгинская  в Красноармейском районе Волгограда

50.   

ул. Вилянская в Красноармейском районе Волгограда

По информации администрации Волгограда, на все вышеуказанные объекты уже реализованы аукционы и определены исполнители работ.

 - Также в 2023 г. начнется реализация ряда проектов по модернизации дорожных объектов. В декабре текущего года определены подрядные организации, которым предстоит выполнить проектирование и реконструкцию дорог по ул. Ангарской (от ул. Римского-Корсакова до ш. Авиаторов), пр-зду Бузулукский (от ул. Ангарской до ул. Авторемонтной), ул. Дубовая Балка (от ул. Авторемонтной до ул. Ангарской) и на ул. Авторемонтной (от ш. Авиаторов до ул. Дубовая Балка). Работы по составлению документации начнутся уже в следующем, 2023 году. Кроме того, в 2023 году в Волгограде продолжится реализация двух переходящих проектов (2022-2023 гг.) – строительство продолжения автодороги по ул. Электролесовской и возведение четырехполосной магистрали, которая соединит микрорайон Родниковая долина (ул. Курсекова) и пр. Университетский, - рассказали в мэрии.



В качестве «бонуса» собрали подборку самых нелепых происшествий на волгоградских дорогах в 2022 году. По счастливой случайности, все они завершились без жертв и пострадавших.

Так, в Дзержинском районе в частном секторе после раскопок на улице Щаденко машины стали застревать в грязи. В «хлюпающем» плену оказался даже  УАЗ, который не смог выбраться из месива. Водителю пришлось вызывать подмогу, чтобы крупногабаритный транспорт вытянул отечественную машину высокой проходимости из грязи.

В конце ноября в Советском районе улица, ведущая со Второй Продольной, превратилась в сплошное месиво. Не каждому транспорту удалось ее проехать, а чтобы пересечь пешком, нужно было надевать галоши.  Жильцы частного сектора вынуждены были оставлять машины на соседних улицах и добираться пешком до дома по грязи. 

Месяцем ранее машина, которая вывозит мусорные отходы жителей, стала заложником ремонта, проведенного «Концессиями»: застрявший мусоровоз на выезде со двора были вынуждены наблюдать жители Краснооктябрьского района Волгограда по адресу 39-я Гвардейская, 27. При этом потоп на этом месте волгоградцы наблюдали с лета.



А по весне  дорога к дому главы Волгограда ВладимираМарченко в Центральном районе оказалась разбитой, а вдоль неё выросли горы мусора. Зимой дорога к дому главы Волгограда превратилась в каток, но и с приходом весны ситуация в корне не изменилась. В областном центре с приходом тепла начался ямочный ремонт автодорог, но дорогу к высотке, где живёт Владимир Марченко, в порядок так и не привели. Ранее редакция «Блокнота Волгограда» благодаря открытым источникам выяснила, что на семью главы Волгограда оформлена одна квартира в высотке по улице Селенгинская.

Примечательно, что за прошедшие годы горожане раз за разом давали дорогам в Волгограде более высокую оценку по 5-балльной шкале, судя по данным опросов «Блокнота». В 2018 году читатели оценили волгоградские дороги на 2.4 балла, в 2019 чуть выше - 2.51 баллов и огромный рывок в 2020 году - 2.71 баллов. При этом волгоградцы временами продолжали думать, что состояние проезжей части за год ухудшилось. При этом в 2021 году волгоградцы оценили состояние дорог на 2.42 балла из 5. 



Анна Анатольева

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Итоги года в Волгограде 2022  
Волгоградитоги годадороги
2
1